18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Лионскую биеннале интересует постиндустриальное будущее

Символом и главным выставочным пространством биеннале на этот раз стал закрывшийся в 2015 году завод по производству стиральных машин Fagor

Расположенный на месте слияния рек Роны и Соны, Лион стал важным экономическим центром уже в древнеримскую эпоху. Но организаторов 15-й Лионской биеннале интересует не историческое прошлое города, а вопрос о том, что ждет регион и его жителей в будущем. Проект «Где вода встречается с водой», название которого отсылает к поэме американского поэта Раймонда Карвера (1938–1988), исследует экологические и гуманитарные последствия заката эры индустриализации, темы, особенно актуальной для региона, страдающего от резкого спада промышленного производства. Символом и главным выставочным пространством биеннале в этом году стал закрывшийся в 2015 году завод бытовых приборов, занимающий территорию более 2,9 га. Куратор биеннале Изабель Бертолотти посчитала важным привлечь к ее подготовке и тех, кто работает на оставшихся промышленных предприятиях Лиона. Традиционно треть участников Лионской биеннале — французские художники. Но Бертолотти считает, что биеннале давно пора выходить на международный уровень. С этой целью она решила привлечь команду кураторов из парижского Пале-де-Токио, у которых есть опыт работы с художниками из других стран. Их теперь среди 55 участников биеннале заметно больше. В основном проекте замечено двое россиян: Таус Махачева и проживающий во Франции Виктор Юдаев.

Лионская биеннале — 2019
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+