18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Испанский импрессионизм приехал на гастроли в Россию

№77
Материал из газеты

На выставке «Импрессионизм и испанское искусство» в Музее русского импрессионизма представлены произведения из 13 музеев и частных коллекций Испании

Редкая возможность увидеть живопись, графику и скульптуру из 13 музеев и частных коллекций Испании и открыть для себя красочный мир испанского импрессионизма. Кроме Игнасио Сулоаги и Хоакина Сорольи — флагманов иберийского искусства того времени, в музее представят многих менее известных авторов. Это художники, работавшие в 1880–­1910-е годы, например Пере Видал де Соларес, Адольфо Гиард, Рамон Каcас, Сантьяго Русиньоль, Элисеу Мейфрен, Дарио де Регойос, Аурелиано де Беруэте, Эрменехильдо Англада-Камараса, Рикард Каналс. Имена их ничего не говорят российской публике — музею пришлось специально пригласить российского искусствоведа Льва Масиеля-Санчеса, носителя испанского языка, чтобы правильно транскрибировать даже фамилии. Причем каталонских мастеров аккуратно русифицировали именно с учетом их языка. Из музеев, предоставивших свои картины, особенно стоит отметить коллекцию Кармен Тиссен-Борнемиса, откуда приедут и Соролья, и прекрасный Рамон Каcас, и великолепный портрет Эрменехильдо Англада-Камарасы — эта вещь наверняка станет одной из центральных на выставке. Сразу семь работ предоставил Национальный музей искусства Каталонии, среди них «Розовые кусты» Игнази Мальола, которые встали на афишу выставки. В проекте принимает участие и ГМИИ им. А.С.Пушкина: кураторам показалось интересным дополнить экспозицию произведениями, приобретенными русскими коллекционерами — современниками художников. Зная, какого уровня были эти московские коллекционеры, нетрудно догадаться, что две предоставленные картины окажутся работами мастеров первого ряда — Сорольи и Сулоаги.

Музей русского импрессионизма
Импрессионизм и испанское искусство
10 октября – 26 января 2020
www.rusimp.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+