18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Грандиозная осень в «Гранд Отеле Европа»

Делимся пятью причинами, почему этой осенью нужно посетить Северную столицу и обязательно остановиться в одном из старейших отелей города

Распространено мнение, что в Санкт-Петербург лучше всего приезжать летом. Однако культурная жизнь здесь кипит круглый год, и нынешняя осень не стала исключением. Всего каких-то четыре часа на «Сапсане» — и вы уже в гуще событий в одном из самых красивых городов мира. Чтобы целиком погрузиться в атмосферу столицы Русской империи и сделать свое путешествие максимально комфортным и незабываемым, стоит поселиться в великолепном «Гранд Отеле Европа», уже почти 145 лет сохраняющем репутацию одного из лучших в Петербурге и входящем в международную коллекцию отелей Belmond. Возможность провести время в уникальных интерьерах в стиле модерн и попробовать самые изысканные блюда в одном из пяти (а может быть, и во всех) ресторанов отеля — уже неплохой повод отправиться в колыбель трех революций, но, конечно, найдутся и другие.

К примеру, в легендарном Михайловском театре можно увидеть сразу две премьеры нового сезона. Испанский хореограф Начо Дуато спустя пять лет снова занял пост художественного руководителя театра и отмечает свое возвращение постановкой балета «Баядерка» на оригинальную музыку Людвига Минкуса. Хореография старинного балета осталась по большей части нетронутой, однако само действие стало более драматичным и захватывающим, а сценография и костюмы соединяют в себе роскошь махараджей и высокую простоту классики. Вторая премьера — «Аида» Джузеппе Верди. Эта опера, переносящая зрителя в экзотический мир Древнего Египта, поставлена в Михайловском театре впервые. Приятный бонус для гостей «Гранд Отеля Европа» — возможность наслаждаться новыми постановками театра, сидя в частной ложе.

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума с 16 ноября в Эрмитаже будет представлен шедевр Сандро Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» из коллекции флорентийской Галереи Уффици. Однако картина попадет в культурную столицу не прямиком из теплой Италии. Ее привезут из Владивостока, где она впервые выставляется в Приморской государственной картинной галерее. Проект этого длинного переезда «Мадонны» планировался на протяжении полутора лет.

Для тех, кто культурной программе предпочитает приобретение новых навыков, «Гранд Отель Европа» приготовил осенний сюрприз: икорный мастер Александр Дмитриев проводит дегустации и историко-гастрономические лекции об икре и ее месте в русской кухне. В «Икорном баре» отеля можно попробовать 15 видов икры, включая икру белуги, бестера и стерляди-альбиноса, а также насладиться одним из самых известных блюд ресторана «Яйцо в яйце» — трюфельным омлетом с черной икрой. Но и это еще не все. В ресторане Azia проходят авторские мастер-классы шеф-повара Ларисы Кордик, на которых она раскрывает секреты азиатской кухни. Основное внимание будет уделено технике приготовления блюд в тандуре, в воке и на пару.

После увлекательных лекций и мастер-классов, а скорее всего, и полноценной трапезы в одном из ресторанов отеля можно переместиться в кафе «Мезонин», где столы сервированы знаменитыми пузатыми заварочными чайниками Императорского фарфорового завода, и попробовать бананово-кокосовый торт — новинку в коллекции тортов «Гранд Отеля Европа». Затем можно плавно перейти в лобби-бар, где бармены предложат как классический ассортимент, проверенный временем, так и свежие идеи из обновленной коктейльной карты.

Достойной альтернативой впечатлениям от созерцания развода мостов во время белых ночей станет посещение нового музея, открывшегося в конце сентября в историческом здании по адресу Мучной переулок, 2. Единственное в мире и полностью уникальное собрание долгожданного Музея мостов насчитывает свыше 100 экспонатов — моделей из фондов Центрального музея железнодорожного транспорта РФ (коллекция формировалась на протяжении более чем 200 лет), скопированных с петербургских переправ от XIX века до наших дней. Здесь представлены проекты деревянных, каменных, металлических, шоссейных, существующих и нереализованных мостов, картины, акварели, фотографии и чертежи, а также исключительные экспонаты вроде пятиметровой ажурной модели деревянного моста швейцарского инженера Альдона, датированной далеким 1762 годом.

А вообще, разместившись в «Гранд Отеле Европа», можно культурно обогащаться, не выходя за стены великолепного здания: все здесь пропитано историей — от фундамента до самого роскошного люкса. С первого взгляда на фасад отеля, расположенного на пересечении Невского проспекта и Михайловской улицы, видно богатое архитектурное прошлое, к которому приложили руку такие именитые петербургские архитекторы, как Карл Росси и Федор Лидваль. Внутри нельзя не обратить внимание на потрясающее изобилие и богатство архитектурных элементов в стиле модерн, на шикарную антикварную мебель и подлинники живописи, украшающие гостиницу. Без преувеличения, каждый сантиметр этого здания хранит в себе воспоминания о легендарных событиях и личностях разных эпох, от Тургенева, Чайковского, Бунина и Мейерхольда до Элтона Джона, принца Чарльза, Джимми Картера и Уитни Хьюстон — перечислять можно очень долго. Наконец, настоящая жемчужина отеля — это ресторан изысканной европейской кухни «Европа», построенный по проекту архитектора Карла Маккензена и открытый в 1905 году. Главное его украшение — витражное панно «Аполлон на колеснице», выполненное по эскизу Леонтия Бенуа. Каждую пятницу здесь проводятся уже ставшие традиционными вечера Чайковского, на которых можно насладиться выступлением балетной пары в сопровождении оперных певцов и камерного оркестра.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+