18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Филип Колберт приехал в Москву со своими лобстерами

№77
Материал из газеты

На выставку в МАММ привезли почти 30 произведений из британских музеев и частных собраний. Несколько работ с альтер эго художника, лобстером, были созданы специально для московского проекта

Первая в России выставка Филипа Колберта (р. 1979), известного британского художника и дизайнера, начинавшего с изучения философии, включает огромные полотна и скульптуры, а также иммерсивную видеоинсталляцию «270*» — всего 29 произведений из британских музеев и частных собраний. Несколько работ из жизни лобстеров созданы специально для московского проекта. 

Колберт родился в Перте в Шотландии. Стал магистром философии, потом создал лейбл The Rodnik Band. Его одежду по мотивам произведений Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Сальвадора Дали и русского авангарда (которым художник интересуется с младых ногтей) носили Леди Гага, Элтон Джон и другие знаменитости. Но до настоящей звездности Колберту было еще далеко.

«Я превратился в художника, когда придумал Лобстера и стал им», — честно признается Филип Колберт. Красный персонаж в синем костюме катается на скейтборде, отдыхает на берегу океана, объединяется в миролюбивую армию с себе подобными. Особняком стоят многофигурные охотничьи сюжеты: «Охота на вепря», «Ночная охота», «Сцена охоты в пустыне» с людьми, лошадьми и прочей живностью. Лобстер пробивается к публике среди пестрого хаоса, как из таблицы для определения дальтонизма.

По словам художника, двойственность в его работах выражается в использовании жизнерадостных тонов, которые передают положительную энергию, но с темным, мрачным подтекстом, сценами насилия и отражения проблемы потребительства. Энди Уорхол создал первые свои изображения банок супа Campbell’s в 1962 году. Колберт, которого называют «крестным сыном Уорхола», убежден, что с тех пор мало что изменилось. 

Мультимедиа Арт Музей
Филип Колберт. Lobster Land
До 17 ноября

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+