18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дмитрий Гуржий: «Мы хотим красоту нашей культуры передавать доступными формами»

№77
Материал из газеты

Основатель бренда Gourji рассказал о новых направлениях развития марки

Недавно Gourji выпустил неожиданную новинку — толстовки с крупными яркими вышивками. После золотых запонок, дорогих ручек и богато украшенных бархатных халатов это довольно нетривиальное развитие в рамках бренда.

Да, наша коллекция одежды, которая долгое время была полностью женской, пополнилась популярными у молодежи толстовками. Мы хотели сделать что-то, что легко купить и легко носить. Потому что наши халаты, бесспорно, просто великолепны, но все же это одежда для особых и даже торжественных поводов. С толстовками мы обращаемся к более молодой аудитории, создавая авторскую вещь для легкой покупки.

Такое предложение пользуется популярностью у вашей аудитории? Их больше покупают для себя или в подарок?

Должен сказать, что популярностью пользуются дикой. Причем покупают именно для себя. Мужчины покупают, к примеру, для себя и для жены или для себя и для ребенка. Если запонки — это чаще всего дар другому человеку, то толстовка со Спасской башней на спине — это для себя, для души.

Вы как-то планируете развивать это кэжуал-направление?

Сейчас готовим дополнение к толстовкам — спортивные брюки, зимой — куртки-бомберы в похожем дизайне, а уже в следующем году — коллекцию обуви, чтобы наши клиенты этот повседневный образ могли завершить. К тому же мы начали делать кожаные аксессуары для путешествий: сумки разных размеров и форм, рюкзаки. Причем выпускаем всю линейку в России. Кожа итальянская, а мастера наши, потому что на самом деле у нас в стране имеется огромный человеческий ресурс, который все может и все умеет. Это дает большую динамику производства и ассортимента, появляется ощутимый размах, мы становимся более гибкими. Понятно, что изначально мы представляли довольно узкий сегмент, где бренд Gourji однозначно стал лидером. Но мы стараемся давать людям определенные эмоции, связанные с эстетикой нашей страны и жизни этих людей. Мы хотим красоту нашей культуры передавать доступными формами. Когда ты предлагаешь что-то повседневное, сохраняя при этом фирменный стиль, ты можешь дарить людям эти впечатления изо дня в день.

А что нового бренд предлагает женщинам?

Женская коллекция приросла новыми клатчами из дерева. Они повторяют дизайн наших шкатулок для ручек — мы обыграли их четкую форму, и получилось довольно интересно. К тому же расширилась коллекция платков. Помимо наших давних авторов Сони Уткиной и Елены Мухановой, над их дизайном теперь работают талантливые выпускники Школы дизайна Высшей школы экономики.

Придумать платок не так уж просто. Он должен хорошо драпироваться, цвета должны сочетаться определенным образом и так далее. Как ваши художники выбирают сюжеты? Кто дает указания, что работаем над этой темой, а не над той?

У нас уже сложились определенные коллекции, которые мы просто дополняем новыми вещами. К примеру, мы очень любим московское метро. Это уникальное собрание прекрасных декоративных сюжетов.У нас даже вышла новая коллекция «Легенды подземелья», в нее вошли, например, платки, один из которых повторяет узоры витражей на станции метро «Новослободская», другой — ампирные элементы «Курской», а третий — почти дворцовое убранство «Комсомольской».

А с точки зрения авторских отчислений вам не трудно? Ведь у вас в коллекциях повсеместно встречаются известные мотивы и даже целые произведения искусства советского периода.

В этом плане у нас все четко: если есть правообладатель, мы платим за использование. Так было с ручкой, посвященной Марку Шагалу. Мы связывались с его фондом, общались с одной из внучек и платили за использование его работы. Долго ждали ответа, весь процесс согласований растянулся на полтора года, но все получилось. Или мозаика Александра Дейнеки на станции метро «Маяковская», которую мы неоднократно использовали в разных изделиях, — здесь у нас договор с его наследницей. А по дому Мельникова — с внучкой самого Мельникова.

Была интересная история с миниатюрой в виде автомата Калашникова на запонках. Делали мы их несколько лет, потому что все делают, причем не только запонки, — и тут приходит запрос из концерна Калашникова, который стал правообладателем всего, что связано с автоматом, даже аббревиатуру АК зарегистрировал на себя. Мы не стали бодаться, подписали договор и работаем дальше.

Какую модель Gourji вы можете назвать абсолютным бестселлером?

Среди запонок бестселлером остаются «Всегда готов», на втором месте — «Москва», прообразом которых послужил орден Победы. У них в центре не Спасская башня как в оригинале, а высотка МГУ.

Среди ручек самые популярные — «Георгий Победоносец» и опять же «Спасская башня». Ее вообще можно считать самым популярным символом столицы, изделия с ее изображением всегда становятся хитом продаж. У нас и ежедневники, и сумки из новой коллекции, и даже зонт — везде изображена Спасская башня.

Никто не обвинял вас в спекуляции на советском прошлом?

Вы знаете, не то чтобы обвиняли, но порой высказывались, особенно в самом начале нашей работы, что, мол, как вы смеете, это был кровавый режим, зачем пропагандируете. В таких случаях я всегда отвечаю, что понимаю, что после падения советского строя у кого-то, конечно, еще свежи воспоминания, но меня увлекает не режим, а эстетика того времени, художественные решения, огромное культурное наследие, которое поистине грандиозно, и глупо это отрицать.

То время подарило нам гениальных художников, которые создавали уникальные вещи, и я вообще не касаюсь вопросов идеологии. Мы же сегодня ходим на выставки Гелия Коржева — и ничего. Это искусство, это свидетельство определенного периода в истории. Потому что за любым предметом есть идеология, и с этой точки зрения атрибутику Древнего Рима тоже лучше не использовать, а в Колизей-то и подавно заходить нельзя, если вспомнить, что там творилось. СССР — родина для многих, кто живет сейчас в России и кто уехал, и герб СССР для них — это символ родной страны, а не режима.

А туристы из других стран интересуются изделиями Gourji?

Проблема с туристами в том, что их бюджет на сувениры рассчитан, как правило, на шапку-ушанку и бутылку водки. А у нас
любой самый доступный по цене платок все равно стоит минимум 9 тыс. руб. Ментальность туриста в том, что он хочет потратить максимум $25. А у нас за такую сумму ничего нет и не будет, мне кажется, никогда. Потому что Gourji — это не сувениры, это красивые качественные вещи, которые по-особенному рассказывают об истории и культуре великой страны.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+