18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дмитрий Гуржий: «Мы хотим красоту нашей культуры передавать доступными формами»

№77
Материал из газеты

Основатель бренда Gourji рассказал о новых направлениях развития марки

Недавно Gourji выпустил неожиданную новинку — толстовки с крупными яркими вышивками. После золотых запонок, дорогих ручек и богато украшенных бархатных халатов это довольно нетривиальное развитие в рамках бренда.

Да, наша коллекция одежды, которая долгое время была полностью женской, пополнилась популярными у молодежи толстовками. Мы хотели сделать что-то, что легко купить и легко носить. Потому что наши халаты, бесспорно, просто великолепны, но все же это одежда для особых и даже торжественных поводов. С толстовками мы обращаемся к более молодой аудитории, создавая авторскую вещь для легкой покупки.

Такое предложение пользуется популярностью у вашей аудитории? Их больше покупают для себя или в подарок?

Должен сказать, что популярностью пользуются дикой. Причем покупают именно для себя. Мужчины покупают, к примеру, для себя и для жены или для себя и для ребенка. Если запонки — это чаще всего дар другому человеку, то толстовка со Спасской башней на спине — это для себя, для души.

Вы как-то планируете развивать это кэжуал-направление?

Сейчас готовим дополнение к толстовкам — спортивные брюки, зимой — куртки-бомберы в похожем дизайне, а уже в следующем году — коллекцию обуви, чтобы наши клиенты этот повседневный образ могли завершить. К тому же мы начали делать кожаные аксессуары для путешествий: сумки разных размеров и форм, рюкзаки. Причем выпускаем всю линейку в России. Кожа итальянская, а мастера наши, потому что на самом деле у нас в стране имеется огромный человеческий ресурс, который все может и все умеет. Это дает большую динамику производства и ассортимента, появляется ощутимый размах, мы становимся более гибкими. Понятно, что изначально мы представляли довольно узкий сегмент, где бренд Gourji однозначно стал лидером. Но мы стараемся давать людям определенные эмоции, связанные с эстетикой нашей страны и жизни этих людей. Мы хотим красоту нашей культуры передавать доступными формами. Когда ты предлагаешь что-то повседневное, сохраняя при этом фирменный стиль, ты можешь дарить людям эти впечатления изо дня в день.

А что нового бренд предлагает женщинам?

Женская коллекция приросла новыми клатчами из дерева. Они повторяют дизайн наших шкатулок для ручек — мы обыграли их четкую форму, и получилось довольно интересно. К тому же расширилась коллекция платков. Помимо наших давних авторов Сони Уткиной и Елены Мухановой, над их дизайном теперь работают талантливые выпускники Школы дизайна Высшей школы экономики.

Придумать платок не так уж просто. Он должен хорошо драпироваться, цвета должны сочетаться определенным образом и так далее. Как ваши художники выбирают сюжеты? Кто дает указания, что работаем над этой темой, а не над той?

У нас уже сложились определенные коллекции, которые мы просто дополняем новыми вещами. К примеру, мы очень любим московское метро. Это уникальное собрание прекрасных декоративных сюжетов.У нас даже вышла новая коллекция «Легенды подземелья», в нее вошли, например, платки, один из которых повторяет узоры витражей на станции метро «Новослободская», другой — ампирные элементы «Курской», а третий — почти дворцовое убранство «Комсомольской».

А с точки зрения авторских отчислений вам не трудно? Ведь у вас в коллекциях повсеместно встречаются известные мотивы и даже целые произведения искусства советского периода.

В этом плане у нас все четко: если есть правообладатель, мы платим за использование. Так было с ручкой, посвященной Марку Шагалу. Мы связывались с его фондом, общались с одной из внучек и платили за использование его работы. Долго ждали ответа, весь процесс согласований растянулся на полтора года, но все получилось. Или мозаика Александра Дейнеки на станции метро «Маяковская», которую мы неоднократно использовали в разных изделиях, — здесь у нас договор с его наследницей. А по дому Мельникова — с внучкой самого Мельникова.

Была интересная история с миниатюрой в виде автомата Калашникова на запонках. Делали мы их несколько лет, потому что все делают, причем не только запонки, — и тут приходит запрос из концерна Калашникова, который стал правообладателем всего, что связано с автоматом, даже аббревиатуру АК зарегистрировал на себя. Мы не стали бодаться, подписали договор и работаем дальше.

Какую модель Gourji вы можете назвать абсолютным бестселлером?

Среди запонок бестселлером остаются «Всегда готов», на втором месте — «Москва», прообразом которых послужил орден Победы. У них в центре не Спасская башня как в оригинале, а высотка МГУ.

Среди ручек самые популярные — «Георгий Победоносец» и опять же «Спасская башня». Ее вообще можно считать самым популярным символом столицы, изделия с ее изображением всегда становятся хитом продаж. У нас и ежедневники, и сумки из новой коллекции, и даже зонт — везде изображена Спасская башня.

Никто не обвинял вас в спекуляции на советском прошлом?

Вы знаете, не то чтобы обвиняли, но порой высказывались, особенно в самом начале нашей работы, что, мол, как вы смеете, это был кровавый режим, зачем пропагандируете. В таких случаях я всегда отвечаю, что понимаю, что после падения советского строя у кого-то, конечно, еще свежи воспоминания, но меня увлекает не режим, а эстетика того времени, художественные решения, огромное культурное наследие, которое поистине грандиозно, и глупо это отрицать.

То время подарило нам гениальных художников, которые создавали уникальные вещи, и я вообще не касаюсь вопросов идеологии. Мы же сегодня ходим на выставки Гелия Коржева — и ничего. Это искусство, это свидетельство определенного периода в истории. Потому что за любым предметом есть идеология, и с этой точки зрения атрибутику Древнего Рима тоже лучше не использовать, а в Колизей-то и подавно заходить нельзя, если вспомнить, что там творилось. СССР — родина для многих, кто живет сейчас в России и кто уехал, и герб СССР для них — это символ родной страны, а не режима.

А туристы из других стран интересуются изделиями Gourji?

Проблема с туристами в том, что их бюджет на сувениры рассчитан, как правило, на шапку-ушанку и бутылку водки. А у нас
любой самый доступный по цене платок все равно стоит минимум 9 тыс. руб. Ментальность туриста в том, что он хочет потратить максимум $25. А у нас за такую сумму ничего нет и не будет, мне кажется, никогда. Потому что Gourji — это не сувениры, это красивые качественные вещи, которые по-особенному рассказывают об истории и культуре великой страны.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+