18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Китайская сказка

№77
Материал из газеты

Художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов представил новую коллекцию, вдохновленную путешествием в загадочную Поднебесную

Российский ювелир Ильгиз Фазулзянов не раз предпринимал творческие поездки в экзотические уголки мира, знаменитые художественными традициями, а после воплощал свои впечатления в новых коллекциях. У него уже были украшения, навеянные ледяными просторами Арктики и залитыми солнцем улицами Самарканда и Бухары. 

Но одних эмоций (пусть и ярких), визуального ряда и оригинальных ассоциаций ювелиру недостаточно. Ильгиз Фазулзянов знакомится с традиционными техниками прикладного искусства и овладевает ими настолько, что его вещи по уровню исполнения не уступают произведениям лучших местных мастеров. При этом стилистически он, разумеется, не подражает им, а идет собственным путем.

Именно так на свет появилась новая коллекция «Загадочный Китай». Как и многие другие представители европейской художественной культуры, Ильгиз Фазулзянов не смог устоять перед обаянием Дальнего Востока и его древнего, предельно изощренного, во всем многообразии материалов и техник, прикладного искусства. Роспись по фарфору и резьба по дереву, лаковая миниатюра и горячая эмаль, резьба по нефриту и керамика, батик, акварель и каллиграфия — признанный ювелир-экспериментатор оригинально интерпретировал все эти старинные китайские художественные техники, работая над новой коллекцией. Традиционные мотивы ювелир воплотил в работе с золотом, эмалью и драгоценными камнями. 

«Загадочный Китай постоянно будоражит мое воображение, когда я изу­чаю произведения китайских мастеров, — рассказывает Ильгиз Фазулзянов. — Но изучить лишь техники оказалось недостаточно для понимания всей богатой культуры этого народа. Для создания этих работ мне понадобилось осмыслить архитектуру, графику, цветовые сочетания,  нюансы культурного наследия страны. В итоге возникли работы, которые даже для меня казались удивительными».

Предметы из коллекции действительно вызывают удивление. Фазулзянов, традиционно сильный в анималистике, вновь продемонстрировал виртуозное умение изображать животных. Его личный бестиарий пополнили брошь «Карп» и колье «Карп на гребне волны» с бриллиантами, сапфирами и эмалью. Колье имеет символический смысл: карп, символ усердия и выносливости, преодолевает гребень волны, после чего, согласно китайской мифологии, превращается в дракона — олицетворение власти.

Есть в коллекции и «Дракон». Форма золотого кольца с эмалью и нефритом навеяна и традиционным китайским стилем, и стилем ар-деко. Нефрит в Древнем Китае был огромной ценностью. По легенде, некогда один из императоров выменял целый город на нефритовый диск. Миниатюрная копия половины такого диска украшает кольцо.

Не обошлось и без отсылок к традиционной архитектуре Поднебесной, более чем заслуживающей внимания и интереса. Серьги «Пагода» Фазулзянов придумал под впечатлением от прогулки по Запретному городу в Пекине. Счастье и благополучие призвано привлечь кольцо «Двойное счастье» с эмалью и бриллиантами: его украшает золотое изображение иероглифа с соответствующим значением.

К большому огорчению местных поклонников, в России коллекция «Загадочный Китай» продаваться не будет. В октябре мастер отправится с ней на гонконгскую выставку Fine Art Asia для экспозиции и продажи.  

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+