Минут не наблюдают

№77, октябрь 2019
№77
Материал из газеты

Audemars Piguet выпустили часы для женщин, свободно распоряжающихся своим временем

Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из розового золота и белого золота
Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из розового золота и белого золота

Как известно, точность — вежливость королей, но не королев: дамы могут позволить себе демонстрировать философский подход ко времени. Наперекор суете современного мира часовые мастера Audemars Piguet создали новую модель в коллекции Millenary — часы Millenary Frosted Gold Philosophique с единственной стрелкой — часовой.

Идея конструкции часов, указывающих только час, уходит корнями в историю часового искусства. Первые настольные устройства для измерения времени в XVII веке тоже оснащались одной-единственной стрелкой. Это экономило энергию и упрощало ее передачу. В XVIII–XIX столетиях механизмы постоянно усовершенствовались. Часовщики и инженеры решили проблему сохранения и передачи энергии и оснастили часы не только минутной стрелкой, но и турбийоном, и другими усложнениями.

В начале 1980-х, в разгар так называемого кварцевого кризиса, когда многие всерьез поговаривали о возможной близкой смерти часовой механики, требовалось не просто сохранить традицию создания сложных часовых механизмов, но и предложить в целом пересмотреть свой взгляд на течение времени. Так, в 1982 году на мануфактуре были выпущены первые часы Philosophique, ставшие символом того, что высокое часовое искусство — это не только точность, но и история, традиции и особый философский взгляд на мир.

Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из розового золота
Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из розового золота

«В Audemars Piguet мы всегда шли своим курсом, придерживаясь своих твердых убеждений и давая начало независимым трендам даже во время кризиса», — рассказывает глава компании Франсуа-Анри Беннамиас.

В середине 1990-х, когда стало ясно, что механические часы не только выжили, но и постепенно вернули себе былую популярность, Audemars Piguet выпустили новинку — часы Millenary в овальном корпусе. Смещенный от центра циферблат частично открывал взгляду механизм с ручным заводом. Первая мужская модель появилась в 1995 году, тремя годами позже выпустили Millenary для женщин, а в 2015-м линия стала полностью женской.

Не только часовые мастера, но и дизайнеры Audemars Piguet воспринимают Millenary как благодатное поле для экспериментов. В отделке моделей используются самые разные материалы и техники декорирования: опал и авантюрин, бриллиантовое паве, снятие и полировка фасок, сатинирование и отделка Frosted Gold, основанная на старинной ювелирной технике ковки золота с эффектом алмазного блеска. Этим приемом с мастерами Audemars Piguet поделилась флорентийский ювелирный дизайнер Каролина Буччи.

Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из белого золота
Часы Millenary Frosted Gold Philosophique в корпусе из белого золота

Новая модель Millenary Philosophique демонстрирует свободу творчества и уважение к традициям. Приятная ностальгия по временам «юности» часовой механики — и изысканный дизайн корпуса и циферблата. Часы оснащены новым автоматическим мануфактурным калибром 3140 с запатентованным модулем, направляющим единственную полированную золотую стрелку по эллиптической траектории, точно следующей форме корпуса.

Сам корпус — его размер в самой широкой части 39,5 мм — из розового либо белого золота частично сатинирован, частично декорирован в технике Frosted Gold. Циферблат (коричневый у часов в корпусе розового золота и синий — в корпусе белого золота) декорирован вручную, имитируя эффект чеканки. Вопреки традиции линии Millenary, он полностью скрывает механизм, но за его работой можно наблюдать сквозь прозрачную заднюю крышку корпуса. Модель снабжена ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату.

«Эти часы позволяют вам отдохнуть от присущей нынешнему миру бешеной гонки за минутами, выбрав собственный темп жизни», — уточняет Франсуа-Анри Беннамиас. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+