18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Минут не наблюдают

№77
Материал из газеты

Audemars Piguet выпустили часы для женщин, свободно распоряжающихся своим временем

Как известно, точность — вежливость королей, но не королев: дамы могут позволить себе демонстрировать философский подход ко времени. Наперекор суете современного мира часовые мастера Audemars Piguet создали новую модель в коллекции Millenary — часы Millenary Frosted Gold Philosophique с единственной стрелкой — часовой.

Идея конструкции часов, указывающих только час, уходит корнями в историю часового искусства. Первые настольные устройства для измерения времени в XVII веке тоже оснащались одной-единственной стрелкой. Это экономило энергию и упрощало ее передачу. В XVIII–XIX столетиях механизмы постоянно усовершенствовались. Часовщики и инженеры решили проблему сохранения и передачи энергии и оснастили часы не только минутной стрелкой, но и турбийоном, и другими усложнениями.

В начале 1980-х, в разгар так называемого кварцевого кризиса, когда многие всерьез поговаривали о возможной близкой смерти часовой механики, требовалось не просто сохранить традицию создания сложных часовых механизмов, но и предложить в целом пересмотреть свой взгляд на течение времени. Так, в 1982 году на мануфактуре были выпущены первые часы Philosophique, ставшие символом того, что высокое часовое искусство — это не только точность, но и история, традиции и особый философский взгляд на мир.

«В Audemars Piguet мы всегда шли своим курсом, придерживаясь своих твердых убеждений и давая начало независимым трендам даже во время кризиса», — рассказывает глава компании Франсуа-Анри Беннамиас.

В середине 1990-х, когда стало ясно, что механические часы не только выжили, но и постепенно вернули себе былую популярность, Audemars Piguet выпустили новинку — часы Millenary в овальном корпусе. Смещенный от центра циферблат частично открывал взгляду механизм с ручным заводом. Первая мужская модель появилась в 1995 году, тремя годами позже выпустили Millenary для женщин, а в 2015-м линия стала полностью женской.

Не только часовые мастера, но и дизайнеры Audemars Piguet воспринимают Millenary как благодатное поле для экспериментов. В отделке моделей используются самые разные материалы и техники декорирования: опал и авантюрин, бриллиантовое паве, снятие и полировка фасок, сатинирование и отделка Frosted Gold, основанная на старинной ювелирной технике ковки золота с эффектом алмазного блеска. Этим приемом с мастерами Audemars Piguet поделилась флорентийский ювелирный дизайнер Каролина Буччи.

Новая модель Millenary Philosophique демонстрирует свободу творчества и уважение к традициям. Приятная ностальгия по временам «юности» часовой механики — и изысканный дизайн корпуса и циферблата. Часы оснащены новым автоматическим мануфактурным калибром 3140 с запатентованным модулем, направляющим единственную полированную золотую стрелку по эллиптической траектории, точно следующей форме корпуса.

Сам корпус — его размер в самой широкой части 39,5 мм — из розового либо белого золота частично сатинирован, частично декорирован в технике Frosted Gold. Циферблат (коричневый у часов в корпусе розового золота и синий — в корпусе белого золота) декорирован вручную, имитируя эффект чеканки. Вопреки традиции линии Millenary, он полностью скрывает механизм, но за его работой можно наблюдать сквозь прозрачную заднюю крышку корпуса. Модель снабжена ремешком из кожи аллигатора в тон циферблату.

«Эти часы позволяют вам отдохнуть от присущей нынешнему миру бешеной гонки за минутами, выбрав собственный темп жизни», — уточняет Франсуа-Анри Беннамиас. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+