18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

По ту сторону объектива

Модный бренд Miu Miu выпустил 18-й короткометражный фильм в проекте Women’s Tales. Он рассказывает об известном фотографе Бриджит Лакомб и снят не менее известным режиссером Линн Рэмси

В рамках специальной программы «Венецианские дни» на Венецианском кинофестивале по традиции состоялась премьера короткометражного фильма бренда Miu Miu из серии Women’s Tales. Картина Brigitte шотландского режиссера Линн Рэмси знакомит зрителей с Бриджит Лакомб, успевшей уже при жизни стать легендой фотоискусства.

Первый фильм из серии Women’s Tales модный Дом представил в 2011 году. С тех пор Miu Miu ежегодно выпускает по две короткометражки, приуроченные к выходу зимней и летней коллекций бренда. К созданию фильмов приглашаются самые интересные и оригинальные режиссеры-женщины со всего мира, каждая из которых по-своему интерпретирует противоречивое понятие женственности в наши дни. Ава Мари Дюверней в 2013-м, Аньес Варда в 2015-м, Дакота Фэннинг в 2018-м — и это далеко не весь список участниц проекта Miu Miu. В этом году он пополнился двумя новыми именами: юной Хейли Гейтс и опытной Линн Рэмси.

Brigitte отличается форматом от всех предыдущих в серии: он стал самым длинным и единственным из Women’s Tales документальным фильмом. Почти 30-минутная картина знакомит зрителя с Бриджит Лакомб, переехавшей в Нью-Йорк в 1970-х годах француженкой, в объективе которой за последние десятилетия побывали почти все главные звезды Голливуда, от Мартина Скорсезе до Мерил Стрип. Фильм позволяет заглянуть за кулисы съемочного процесса и увидеть работу знаменитого фотографа с ее моделями. Среди других героев ленты, на протяжении которой Лакомб проводит несколько фотосессий, — ее родная сестра и лучший друг Мэриан (с ней Бриджит начала свой звездный путь, и до сих пор они работают вместе), а также близкие режиссера Линн Рэмси. В атмосферном пространстве огромного гидротехнического завода в Лондоне, одновременно служившем и съемочной площадкой, и фотостудией, органично сочетаются единственная «декорация» — белый фон для фотографий — и творческий хаос, царящий вокруг. По задумке Рэмси в кадре иногда видно операторов фильма и кинотехнику, почти неотличимых от фототехники и ассистентов Лакомб.

Плавное движение камеры, мягкие щелчки затвора и внимательные глаза фотографа крупным планом сближают зрителя и героиню. За кадром голоса Бриджит и Линн ведут беседу, которая сливается с монохромной картинкой, после чего вы неожиданно погружаетесь в рабочий процесс в студии. В конце фильма на белом фоне появляется сама Бриджит Лакомб, вставая перед объективом собственного фотоаппарата.

В интервью американскому Vogue она поделилась своими мыслями о проекте: «Как и большинство фотографов, я не люблю быть перед камерой. Я работаю очень уединенно, и мне нравится проводить закрытые сессии. Конечно, фильм был вызовом для меня, но я подумала, что не смогу отказаться от предложения Линн, потому что она действительно исключительная, и к тому же это проект с семьей Miu Miu, которую я люблю. Я решила отказаться от любого контроля и просто довериться режиссеру».

Линн Рэмси известна по фильмам «Что-то не так с Кевином», номинированному на каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в 2011 году, и «Тебя никогда здесь не было», завоевавшему в Каннах награду за лучший сценарий в 2017-м. Рассказывая историю Бриджит Лакомб и ее сестры, режиссер хотела показать, насколько сильной бывает связь и любовь между людьми. На примере остальных героев фильм повествует о том, как такая привязанность может существовать между разными поколениями, полами и чужими людьми, ставшими семьей. Выбор героини не был случайным: фотограф делала снимки почти ко всем фильмам из серии Women’s Tales и к тому же поддерживает дружеские отношения с Миуччей Прадой, основательницей Miu Miu. Кроме того, Рэмси, как и Лакомб, испытывает трудности, когда предстает перед камерой. «Я ненавижу фотографироваться. Бриджит — первый фотограф, сумевший меня запечатлеть, — признается режиссер. — Она творит настоящее волшебство. Я была изумлена: как же ей это удается?»

Итогом творческого союза двух талантливых женщин стал фильм, приоткрывающий тайны фотографии, кино и процесса творчества как такового.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+