18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

По ту сторону объектива

Модный бренд Miu Miu выпустил 18-й короткометражный фильм в проекте Women’s Tales. Он рассказывает об известном фотографе Бриджит Лакомб и снят не менее известным режиссером Линн Рэмси

В рамках специальной программы «Венецианские дни» на Венецианском кинофестивале по традиции состоялась премьера короткометражного фильма бренда Miu Miu из серии Women’s Tales. Картина Brigitte шотландского режиссера Линн Рэмси знакомит зрителей с Бриджит Лакомб, успевшей уже при жизни стать легендой фотоискусства.

Первый фильм из серии Women’s Tales модный Дом представил в 2011 году. С тех пор Miu Miu ежегодно выпускает по две короткометражки, приуроченные к выходу зимней и летней коллекций бренда. К созданию фильмов приглашаются самые интересные и оригинальные режиссеры-женщины со всего мира, каждая из которых по-своему интерпретирует противоречивое понятие женственности в наши дни. Ава Мари Дюверней в 2013-м, Аньес Варда в 2015-м, Дакота Фэннинг в 2018-м — и это далеко не весь список участниц проекта Miu Miu. В этом году он пополнился двумя новыми именами: юной Хейли Гейтс и опытной Линн Рэмси.

Brigitte отличается форматом от всех предыдущих в серии: он стал самым длинным и единственным из Women’s Tales документальным фильмом. Почти 30-минутная картина знакомит зрителя с Бриджит Лакомб, переехавшей в Нью-Йорк в 1970-х годах француженкой, в объективе которой за последние десятилетия побывали почти все главные звезды Голливуда, от Мартина Скорсезе до Мерил Стрип. Фильм позволяет заглянуть за кулисы съемочного процесса и увидеть работу знаменитого фотографа с ее моделями. Среди других героев ленты, на протяжении которой Лакомб проводит несколько фотосессий, — ее родная сестра и лучший друг Мэриан (с ней Бриджит начала свой звездный путь, и до сих пор они работают вместе), а также близкие режиссера Линн Рэмси. В атмосферном пространстве огромного гидротехнического завода в Лондоне, одновременно служившем и съемочной площадкой, и фотостудией, органично сочетаются единственная «декорация» — белый фон для фотографий — и творческий хаос, царящий вокруг. По задумке Рэмси в кадре иногда видно операторов фильма и кинотехнику, почти неотличимых от фототехники и ассистентов Лакомб.

Плавное движение камеры, мягкие щелчки затвора и внимательные глаза фотографа крупным планом сближают зрителя и героиню. За кадром голоса Бриджит и Линн ведут беседу, которая сливается с монохромной картинкой, после чего вы неожиданно погружаетесь в рабочий процесс в студии. В конце фильма на белом фоне появляется сама Бриджит Лакомб, вставая перед объективом собственного фотоаппарата.

В интервью американскому Vogue она поделилась своими мыслями о проекте: «Как и большинство фотографов, я не люблю быть перед камерой. Я работаю очень уединенно, и мне нравится проводить закрытые сессии. Конечно, фильм был вызовом для меня, но я подумала, что не смогу отказаться от предложения Линн, потому что она действительно исключительная, и к тому же это проект с семьей Miu Miu, которую я люблю. Я решила отказаться от любого контроля и просто довериться режиссеру».

Линн Рэмси известна по фильмам «Что-то не так с Кевином», номинированному на каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в 2011 году, и «Тебя никогда здесь не было», завоевавшему в Каннах награду за лучший сценарий в 2017-м. Рассказывая историю Бриджит Лакомб и ее сестры, режиссер хотела показать, насколько сильной бывает связь и любовь между людьми. На примере остальных героев фильм повествует о том, как такая привязанность может существовать между разными поколениями, полами и чужими людьми, ставшими семьей. Выбор героини не был случайным: фотограф делала снимки почти ко всем фильмам из серии Women’s Tales и к тому же поддерживает дружеские отношения с Миуччей Прадой, основательницей Miu Miu. Кроме того, Рэмси, как и Лакомб, испытывает трудности, когда предстает перед камерой. «Я ненавижу фотографироваться. Бриджит — первый фотограф, сумевший меня запечатлеть, — признается режиссер. — Она творит настоящее волшебство. Я была изумлена: как же ей это удается?»

Итогом творческого союза двух талантливых женщин стал фильм, приоткрывающий тайны фотографии, кино и процесса творчества как такового.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+