«Новый Иерусалим» собрал шедевры из подмосковных музеев

Основой для построения экспозиции, включившей работы из 11 музеев, стал цветовой круг — инструмент, который используют живописцы для создания гармоничных сочетаний

Федор Рокотов. Портрет Надаржинской Анастасии Николаевны, урожд. Тютчевой, 1783–1785 г. Фото: Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева»
Наталья Гончарова. «Бабы с граблями», 1909 г. Фото: Серпуховский историко-художественный музей
Филипп Малявин. «Смеющаяся девочка», 1930. Фото: Музей «Новый Иерусалим»
Попков В.Е. Автопортрет, 1963. Мытищинский историко-художественный музей
Федор Рокотов. Портрет Надаржинской Анастасии Николаевны, урожд. Тютчевой, 1783–1785 г.
Фото: Музей-заповедник «Усадьба «Мураново» имени Ф.И. Тютчева»
Наталья Гончарова. «Бабы с граблями», 1909 г.
Фото: Серпуховский историко-художественный музей
Филипп Малявин. «Смеющаяся девочка», 1930.
Фото: Музей «Новый Иерусалим»
Попков В.Е. Автопортрет, 1963. Мытищинский историко-художественный музей

Выставочный проект «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья», открывающийся в музейном комплексе «Новый Иерусалим» 28 сентября, впервые собрал вместе самые яркие произведения из музеев области. Вышла настоящая ретроспектива русского искусства: здесь представлены лучшие мастера XVIII–XX столетий — начиная с Федора Рокотова, включая Василия Сурикова и Василия Верещагина и заканчивая звездами авангарда Наталией Гончаровой, Филиппом Малявиным, Робертом Фальком и т.п. Всего в восьми залах музейного комплекса разместятся 90 полотен, приехавших из 11 музеев. Среди участников проекта — Серпуховский историко-художественный музей, «Абрамцево», «Архангельское», «Мураново», музей-заповедник «Дмитровский кремль» и др.

Лейтмотивом экспозиции стало умение художников работать с цветом. Отправной точкой концепции, по словам куратора выставки Жанны Алейниковой, директора Серпуховского историко-художественного музея, стал цветовой круг — инструмент, который использовали живописцы для создания гармоничных сочетаний. Именно он стал основой построения экспозиции.

Среди предметов, которые могут привлечь особенное внимание посетителей выставки, — картины со сложной биографией. Впервые широкой публике будут представлены несколько произведений, переданных в 2019 году в «Новый Иерусалим» из конфискованной коллекции Жанны Буллок: «Портрет девочки» Владимира Маковского, «Сосны на берегу залива» Ивана Шишкина и «Портрет старика» Василия Сурикова.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+