18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Новый Иерусалим» собрал шедевры из подмосковных музеев

Основой для построения экспозиции, включившей работы из 11 музеев, стал цветовой круг — инструмент, который используют живописцы для создания гармоничных сочетаний

Выставочный проект «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья», открывающийся в музейном комплексе «Новый Иерусалим» 28 сентября, впервые собрал вместе самые яркие произведения из музеев области. Вышла настоящая ретроспектива русского искусства: здесь представлены лучшие мастера XVIII–XX столетий — начиная с Федора Рокотова, включая Василия Сурикова и Василия Верещагина и заканчивая звездами авангарда Наталией Гончаровой, Филиппом Малявиным, Робертом Фальком и т.п. Всего в восьми залах музейного комплекса разместятся 90 полотен, приехавших из 11 музеев. Среди участников проекта — Серпуховский историко-художественный музей, «Абрамцево», «Архангельское», «Мураново», музей-заповедник «Дмитровский кремль» и др.

Лейтмотивом экспозиции стало умение художников работать с цветом. Отправной точкой концепции, по словам куратора выставки Жанны Алейниковой, директора Серпуховского историко-художественного музея, стал цветовой круг — инструмент, который использовали живописцы для создания гармоничных сочетаний. Именно он стал основой построения экспозиции.

Среди предметов, которые могут привлечь особенное внимание посетителей выставки, — картины со сложной биографией. Впервые широкой публике будут представлены несколько произведений, переданных в 2019 году в «Новый Иерусалим» из конфискованной коллекции Жанны Буллок: «Портрет девочки» Владимира Маковского, «Сосны на берегу залива» Ивана Шишкина и «Портрет старика» Василия Сурикова.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+