Бронзовый айсберг Олафура Элиассона приплыл в Тейт

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Датско-исландский художник назначен послом доброй воли ООН по вопросам изменения климата. Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления

Олафур Элиассон. «Частичка звездной пыли». 2014. Фото: Anders Sune Berg
Олафур Элиассон. «Частичка звездной пыли». 2014.
Фото: Anders Sune Berg

Выставка Олафура Элиассона (р. 1967) проходит в Тейт не впервые. У всех еще на памяти его зрелищная инсталляция «Погода» в Тейт Модерн в 2003 году в виде гигантского солнечного диска, сияние которого заполняло все огромное пространство Турбинного зала. Ее тогда посмотрело более 2 млн человек. А в прошлом году Элиассон привез в Лондон 30 ледяных глыб. На двух открытых площадках в центре города лондонцы могли наблюдать их быстрое таяние даже в местном прохладном климате. Проект под названием «Ледяной дозор» был приурочен по датам к климатическому саммиту в польском Катовице, став символом глобального потепления, главной темы саммита. 

Главным экспонатом нынешней выставки, включившей 40 работ Элиассона начиная с 1990-х годов, стала скульптура-инсталляция «Павильон отсутствия» (2019), которая продолжает тему «Ледяного дозора». Одну из гренландских льдин из проекта тогда довезли до берлинской студии художника, где с нее, пока она таяла, сняли форму и отлили в бронзе. «Теперь в нее можно даже войти, чтобы физически ощутить образовавшуюся в результате таяния пустоту, которую я называю отсутствием», — говорит художник.

Олафур Элиассон и Миник Розинг. «Ледяной дозор». Инсталляция возле Tate Modern. 2018. Фото: Charlie Forgham Bailey / Olafur Eliasson and Minik Rosing
Олафур Элиассон и Миник Розинг. «Ледяной дозор». Инсталляция возле Tate Modern. 2018.
Фото: Charlie Forgham Bailey / Olafur Eliasson and Minik Rosing

Еще одна монументальная инсталляция размещена снаружи Тейт Модерн и представляет собой 11-метровый искусственный водопад. До Лондона такие же водопады разного масштаба Элиассон устанавливал в Сиднее (1998), Нью-Йорке (2008), Сан-Паулу (2011).

Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления: туман, радугу, солнечное сияние — с целью воздействия на сенсорику зрителя. 

Экологическая тема доминирует и на этой выставке. Работы с материковой Европы привезли на поездах и паромах, поскольку самолеты выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ. В баре Тейт посетителям предлагают меню из экологически чистых продуктов от шеф-повара студии Элиассона. Внести вклад в спасение планеты могут и зрители, сдав на переработку свои старые футболки. Взамен можно приобрести новую с логотипом Olafur Eliasson с 10-процентной скидкой и входной билет с 20-процентной скидкой. 

Тейт Модерн
Олафур Элиассон
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+