Бронзовый айсберг Олафура Элиассона приплыл в Тейт

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Датско-исландский художник назначен послом доброй воли ООН по вопросам изменения климата. Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления

Олафур Элиассон. «Частичка звездной пыли». 2014. Фото: Anders Sune Berg
Олафур Элиассон. «Частичка звездной пыли». 2014.
Фото: Anders Sune Berg

Выставка Олафура Элиассона (р. 1967) проходит в Тейт не впервые. У всех еще на памяти его зрелищная инсталляция «Погода» в Тейт Модерн в 2003 году в виде гигантского солнечного диска, сияние которого заполняло все огромное пространство Турбинного зала. Ее тогда посмотрело более 2 млн человек. А в прошлом году Элиассон привез в Лондон 30 ледяных глыб. На двух открытых площадках в центре города лондонцы могли наблюдать их быстрое таяние даже в местном прохладном климате. Проект под названием «Ледяной дозор» был приурочен по датам к климатическому саммиту в польском Катовице, став символом глобального потепления, главной темы саммита. 

Главным экспонатом нынешней выставки, включившей 40 работ Элиассона начиная с 1990-х годов, стала скульптура-инсталляция «Павильон отсутствия» (2019), которая продолжает тему «Ледяного дозора». Одну из гренландских льдин из проекта тогда довезли до берлинской студии художника, где с нее, пока она таяла, сняли форму и отлили в бронзе. «Теперь в нее можно даже войти, чтобы физически ощутить образовавшуюся в результате таяния пустоту, которую я называю отсутствием», — говорит художник.

Олафур Элиассон и Миник Розинг. «Ледяной дозор». Инсталляция возле Tate Modern. 2018. Фото: Charlie Forgham Bailey / Olafur Eliasson and Minik Rosing
Олафур Элиассон и Миник Розинг. «Ледяной дозор». Инсталляция возле Tate Modern. 2018.
Фото: Charlie Forgham Bailey / Olafur Eliasson and Minik Rosing

Еще одна монументальная инсталляция размещена снаружи Тейт Модерн и представляет собой 11-метровый искусственный водопад. До Лондона такие же водопады разного масштаба Элиассон устанавливал в Сиднее (1998), Нью-Йорке (2008), Сан-Паулу (2011).

Экология, состояние окружающей среды — на протяжении многих лет главная тема Элиассона, воссоздающего в своих проектах разные природные явления: туман, радугу, солнечное сияние — с целью воздействия на сенсорику зрителя. 

Экологическая тема доминирует и на этой выставке. Работы с материковой Европы привезли на поездах и паромах, поскольку самолеты выбрасывают в атмосферу вредный углекислый газ. В баре Тейт посетителям предлагают меню из экологически чистых продуктов от шеф-повара студии Элиассона. Внести вклад в спасение планеты могут и зрители, сдав на переработку свои старые футболки. Взамен можно приобрести новую с логотипом Olafur Eliasson с 10-процентной скидкой и входной билет с 20-процентной скидкой. 

Тейт Модерн
Олафур Элиассон
До 5 января 2020

Самое читаемое:
1
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
Музейная реальность, данная нам в сравнительных ощущениях: подъем на фоне спада, сдержанный оптимизм и неизвестность впереди. Плюс таблицы лидеров: куда больше всего ходили и на что больше всего смотрели в прошедшем году
03.06.2022
Рейтинг посещаемости российских музеев и художественных выставок за 2021 год
2
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
В Эрмитаже и Пушкинском открылись финальные выставки грандиозного тура, посвященного импрессионистам и постимпрессионистам из дореволюционных коллекций Щукина и Морозова
27.06.2022
Как у Щукина и Морозова оказались шедевры, выставки которых проходят сейчас в Петербурге и Москве
3
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
Отличительная черта нового корпуса Третьяковcкой галереи — окна с произведениями из музейного собрания, напоминающие развеску картин у Павла Третьякова. Мы рассмотрели их подробнее и обнаружили шедевры русской живописи от Боровиковского и Венецианова до Малевича
08.06.2022
Остекление шедеврами: какие картины появились в окнах нового здания Третьяковки
4
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
Выставку «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма составляют изображения одного и того же человека в разных видах — «селфи», написанные с помощью зеркала, рядом с портретом того же героя кисти другого художника
09.06.2022
Два взгляда на одного героя: «Точки зрения» в Музее русского импрессионизма
5
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
Между болью и живописью: внучатая племянница художницы нашла в архивах больницы ее медицинские карты, рассказывающие о будничной жизни Фриды, о ее ежедневных проблемах и людях, которые помогали их преодолевать
15.06.2022
Медицинские карты Фриды Кало раскрыли художницу с новой стороны
6
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
Новое арт-пространство, объединившее усадьбу с флигелем, где в начале ХХ века жила и работала Анна Голубкина, откроется после реконструкции в 2024–2025 годах
21.06.2022
Музей-мастерская Анны Голубкиной преобразится, чтобы стать более подлинным
7
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
В 350-й день рождения Петра I откроются два грандиозных проекта — в Русском музее, посвященный отражению фигуры царя в искусстве трех столетий, и «30 картин из жизни Петра Великого» в павильонах на Марсовом поле, соединяющий прошлое и настоящее
07.06.2022
Три столетия и тридцать картин: открываются главные проекты к юбилею Петра I
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+