18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж впервые показывает свою коллекцию шпалер

№76
Материал из газеты

В экспозицию в новой галерее на втором этаже Главного штаба вошло 20 образцов европейского шпалерного ткачества в разных стилях: историзм, модерн и модернизм

Эрмитаж впервые за всю свою историю показывает коллекцию шпалер ­XIX–XX веков из собственного собрания. Пользовавшиеся огромной популярностью у королевских особ и европейской знати уже в Средние века, шпалеры пережили свою эпоху расцвета в XVI–XVII веках. Именно тогда появились крупные шпалерные мануфактуры, главным образом во Франции и Фландрии, которые обеспечивали своей продукцией всю Западную Европу. Однако с середины XVIII века мода на шпалеры стала сходить на нет, спрос на них упал — не в последнюю очередь из-за дорогого и трудоемкого ручного их производства, на смену которому в XIX веке пришло машинное. Возрождение шпалер началось в конце XIX века, благодаря Уильяму Моррису, который сначала сам освоил ремесло средневекового ткачества, а затем в 1881 году открыл собственную шпалерную мастерскую. В экспозицию в новой галерее на втором этаже Главного штаба вошло 20 образцов европейского шпалерного ткачества в разных стилях: историзм, модерн и модернизм. Из редких — единственная в России шпалера «Поклонение волхвов» из мастерской Уильяма Морриса, вытканная в 1890 году по картону близкого прерафаэлитам живописца и иллюстратора Эдварда Берн-Джонса; серия шелковых шпалер знаменитой французской фирмы Braquenié, заказанная лично Николаем II для Зимнего дворца. Есть среди выставленных и образцы шпалер ХХ века, как недавно поступивший в музейную коллекцию напольный ковер по картону Фернана Леже и абстрактная композиция «Блеск огня» Жана Люрса (1892–1966), автора почти тысячи картонов для шпалер, который, как и Уильям Моррис, стал одним из тех, кто возродил искусство ручного ткачества.

Государственный Эрмитаж
Шпалеры XIX–XX веков
18 сентября – 12 января 2020
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+