18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Drouot теснят конкуренты и покидают клиенты

Легендарный парижский аукционный дом переживает нелегкие времена — хоть и старается не подавать виду.

За последние два десятилетия резко сократилось присутствие на арт-рынке французского аукционного дома Drouot — объединения 74 аукционистов, проводящих торги в парижских залах, которые принадлежат компании. Статистика безжалостна: внутренний оборот Drouot на сегодняшний день едва ли достигает 5% от выручки Sotheby’s и Christie’s на международных аукционах — по итогам прошлого года продажи Drouot снизились до €407 млн; Sotheby’s и Christie’s на пару в том же году заработали €8 млрд, с учетом премии покупателя. Для сравнения: в 1995 году оборот Drouot составлял 21% суммарного годового дохода двух главных международных аукционов.

Большинство крупных аукционных домов Франции, ранее проводивших торги у Drouot, открыли собственные залы, и теперь обращаются к услугам Drouot для проведения второстепенных продаж (порой даже без каталога). Первым в 1994 году сбежал аукционный дом Tajan, по итогам прошлого года занимающий во Франции четвертое место — после Sotheby’s, Christie’s и Artcurial; за ним проследовал, кстати, Artcurial, обосновавшийся в отеле Marcel Dassault в 2002 году. Недавно уже Piasa перенес головной офис и торговые залы в новое здание на Фобур-Сент-Оноре. Пьер Берже, семейство Корнет де Сен-Сир, Марк-Артур Кон — вот неполный список тех, кто больше не доверяет Drouot проведение крупных аукционов. Ко всему компания еще и закрыла свои знаменитые залы на авеню Монтень.

Согласно данным Национального аукционного совета Франции (государственный орган, регулирующий деятельность аукционистов), доля продаж Drouot на парижском арт-рынке упала с 59% в 2005 году до 38% в 2013 году. Более того, суммарный доход 74 компаний, входящих в Drouot, едва достигал уровня французских отделений Sotheby’s и Christie’s, притом что на продажу те выставляли меньшее количество лотов. В то же время другие аукционные дома в 2013 году заявили об увеличении оборота в Париже (так, доходы отколовшегося Artcurial в течение года выросли на 23%).

Тем не менее в пресс-службе Drouot считают, что компания по-прежнему остается главным организатором открытых торгов во Франции, проводя около 1,5 тыс. аукционов в год. Аукционный дом «весьма доволен» своими новыми сотрудниками, логистической компанией André Chenue, которой с 2010 года доверяет перевозку и хранение лотов. Нас заверили также, что Drouot вовсе не чужд инновациям: речь идет прежде всего о запуске Drouot Live, онлайн-платформы, посещаемость которой увеличилась на 70%, выручка от продаж в 2013 году в целом составила €23 млн, а число зарегистрированных пользователей достигло 50 тыс.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+