18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

История о женственности

№76
Материал из газеты

Cartier представил новые модели знаковой часовой коллекции Baignoire

Уникальность Дома Cartier в том, что он одинаково силен и в часовом, и в ювелирном деле. Ювелиры Дома создали столько культовых объектов, что хватило бы на несколько компаний поменьше: от шедевров haute joaillerie с резными изумрудами индийских махараджей до бестселлеров LOVE и Juste un Сlou.

Однако то же можно сказать и о мастерах часового искусства Cartier. Еще в начале прошлого века они задали тон в мужских наручных часах, выпустив Santos de Cartier и Tank de Cartier, а одновременно с ними — несколько впечатляющих дамских моделей. Одна из них — Baignoire, подлинный шедевр часового дизайна — появилась в витринах Дома в 1912 году. Новатор Луи Картье смело изменил привычную форму и пропорции женских часов — классический овал стал более узким и продолговатым. В 1960-е корпус модели приобрел соблазнительный изгиб, удобно ложащийся на женское запястье и делающий часы 100%-но узнаваемыми. В самом Доме Cartier эту метаморфозу связывают со свободным стилем «свингующего Лондона».

В последние годы часовой рынок переживает своеобразную эпоху Возрождения: многие марки выпускают часы, навеянные собственными былыми бестселлерами. Так поступает и Cartier, создавая вариации на тему популярных исторических моделей: Tank, Panthère и, конечно, Baignoire. В прошлом году в Женеве на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) Дом показал версии в корпусах белого золота: Baignoire Étoilée, Baignoire Infinie, Baignoire Débordante и Baignoire Interdite. В 2019-м коллекция пополнилась снова.

«Мы стремились перевести на язык современного дизайна то, чем всегда были Baignoire, — рассказывает креативный директор часового направления Cartier Мари-Лор Серед. — Мы довели этот эстетический эталон до совершенства несколькими продуманными изменениями. Измененное начертание римских цифр на контрасте с циферблатом производит более энергичное впечатление; тыльная сторона корпуса органично интегрирована в его общий объем. Baignoire выглядят скульптурой, высеченной из цельного куска камня. Они освобождены от лишних деталей и демонстрируют цельную форму — великолепное воплощение стиля Дома Cartier, словно созданное одним росчерком пера».

В коллекции несколько версий модели. Флагман линии — изысканные Baignoire Allongée с механическим калибром 1917 MC с ручным подзаводом. Механизм заключен в корпус розового золота с характерным рельефом, который навеян классическим мотивом часового декора Сlou de Paris («Парижские гвозди»), вошедшим в обиход в начале прошлого века. Форма «гвоздей» рельефа подчинена движению линий корпуса: на выпуклом безеле они крупнее, на боковой части — мельче. Циферблат павирован 293 бриллиантами классической огранки.

В менее драматичной дневной версии Baignoire Allongée моментально узнаваемые синие стрелки Cartier указывают на изысканно вытянутые римские цифры оригинального начертания. Часы ложатся на руку как влитые; узкий ремешок из кожи аллигатора закреплен на скрытых ушках. «Сейчас часы Baignoire, сохраняя свою наследственную эстетику, выглядят на запястье ослепительнее, чем когда-либо прежде: графично и чувственно одновременно», — отмечает Мари-Лор Серед.

В 1960-е годы в Baignoire нередко появлялись Катрин Денев, Роми Шнайдер и Жанна Моро. В наши дни лицом этих часов стала актриса, режиссер и певица Мелани Лоран, обладательница премии «Сезар». Все логично: как Мелани — достойная преемница кинозвезд «новой волны», так и современные Baignoire Allongée наследуют эстетическим канонам и заманчивой притягательности моделей-предшественниц.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+