Фонд Гейдара Алиева — символ обновляющегося Азербайджана

№76, сентябрь 2019
№76
Материал из газеты

Созданный как дань памяти и уважения президенту Гейдару Алиеву, фонд оказывает поддержку всем важным сферам жизни страны

Здание Центра Гейдара Алиева
Здание Центра Гейдара Алиева
Гейдар Алиев
Гейдар Алиев

В мире существует мало организаций, которые по размаху деятельности могли бы сравниться с Фондом Гейдара Алиева. Учрежденный в 2004 году, он стал данью памяти и уважения президенту Азербайджана Гейдару Алиеву, который ушел из жизни в декабре 2003 года. Единогласно признанный лидер, он сумел объединить людей разных взглядов вокруг национальной идеи. В благодарность за неоценимый вклад в развитие страны его именем в Азербайджане названы улицы, здания, культурные достопримечательности и главный аэропорт.

Фонд Гейдара Алиева, который возглавляет первый вице-президент Азербайджана, посол доброй воли ЮНЕСКО Мехрибан Алиева, принимает активное участие в строительстве нового общества. Деятельность фонда, без преувеличения, распространяется на все важные сферы жизни страны, работая над развитием образования, здравоохранения, культуры, спорта, науки и технологий, экологии, социальной и других сфер.

Берлинский дворец, восстановленный при поддержке Фонда Гейдара Алиева
Берлинский дворец, восстановленный при поддержке Фонда Гейдара Алиева

Культурное направление — одно из приоритетных среди инициатив фонда. В портфеле его проектов — восстановление исторических памятников и создание новых важных институций внутри страны: музейных и мемориальных комплексов, в том числе Международного центра мугама, галерей, центров культуры, библиотек, музыкальных школ и многого другого. 
Помимо внутригосударственных, Фонд Гейдара Алиева поддерживает зарубежные проекты, направленные на распространение культурных ценностей Азербайджана и сохранение мирового культурного наследия в целом. К примеру, в 2016 году в садах мэрии французского города Коньяк был установлен памятник поэтессе XII века Мехсети Гянджеви, в 2009 году фонд содействовал реставрации нескольких витражей в кафедральном соборе Страсбурга, а в 2011-м пожертвовал €50 тыс. на восстановление Берлинского дворца, разрушенного в годы Второй мировой войны. Кроме того, фонд принимает активное участие в восстановлении исторических объектов Рима. При его поддержке были отреставрированы зал Философов в Капитолийских музеях, катакомбы святых Петра и Марцеллина и катакомбы святого Себастьяна.

Витраж в кафедральном соборе Страсбурга, реставрированный при поддержке Фонда Гейдара Алиева. Фото: ТАСС
Витраж в кафедральном соборе Страсбурга, реставрированный при поддержке Фонда Гейдара Алиева.
Фото: ТАСС

Отдельного внимания в череде заслуг фонда заслуживает Центр Гейдара Алиева в Баку — настоящий символ современного Азербайджана и его столицы. Архитектурный проект грандиозного волнообразного здания, в геометрии которого полностью исключены прямые линии, был создан самой Захой Хадид. Возводили новый памятник архитектуры с 2007 по 2012 год. Хадид удалось вписать свой замысловатый план в непростой ландшафт (участок земли, выделенный под будущий центр, имел сильные перепады высоты). Спустя два года после открытия Центр Гейдара Алиева был удостоен одной из самых престижных архитектурных наград: лондонский Музей дизайна признал его «Проектом года — 2014».

Здание Центра Гейдара Алиева
Здание Центра Гейдара Алиева

Прошлый год ознаменовался для фонда новым крупным и важным проектом — фестивалем «Насими», посвященным поэзии, искусству и духовности. Его второй этап прошел в Москве в ноябре 2018 года. В рамках фестиваля в российской столице состоялось открытие бюста Имадеддина Насими в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО). Вдохновленный живым откликом, в 2019 году фонд проводит второй фестиваль. 

Партнерский проект

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+