18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фриз Парфенона может отправиться из Лувра в Афины

Греция и Лувр ведут переговоры об отправке в Афины фрагмента дорического фриза Парфенона в рамках «временного обмена»

Президент Франции Эмманюэль Макрон рассматривает возможность на время передать Греции элемент мраморного фриза Парфенона из собрания Лувра. Как сообщает греческое информационное агентство ANA, эта тема обсуждалась в ходе недавних переговоров между Макроном и премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, который надеется получить экспонат к празднованию 200-летия независимости страны в 2021 году.

Взамен Лувр получит коллекцию бронзовых артефактов. «Подробности будут обсуждать министры культуры. Это временный обмен», — рассказал ANA источник в правительстве Греции.

Согласно информации на сайте Лувра, находящаяся в его коллекции метопа (часть фриза) V века до н. э. изображает сцену кентавромахии — битвы между кентаврами (полулюдьми-полуконями) и лапифами (мифическими обитателями Фессалии). «Кентавр похищает женщину из племени лапифов. В композиции прослеживается влияние раннеклассического „сурового“ стиля», — говорится на сайте музея. Французский дипломат Луи-Франсуа-Себастьян Фовель отправил метопу во Францию своему начальнику графу Огюсту де Шуазель-Гуфье незадолго до революции 1789 года.

Нынешние переговоры в очередной раз поднимают больной вопрос о позиции Британского музея относительно нахождения в его коллекции скульптур из Парфенона, перевезенных в Британию лордом Элгином в начале 1800-х годов. «Британский дипломат лорд Элгин вывез скульптуры в Англию, действуя при полной осведомленности и с позволения тогдашних легитимных властей в Афинах и в Лондоне», — говорится на сайте музея.

Попечительский совет Британского музея подчеркивает, что правительство Греции никогда не обращалось к музею с просьбой предоставить скульптуры во временное пользование — «только с требованием переместить все находящиеся в его ведении скульптуры в Афины». И добавляет: «Попечители музея рассмотрят (с учетом таких обычных в подобных случаях факторов, как состояние объектов и их готовность к перевозке) любой запрос на предоставление во временное пользование с последующим возвращением любой части его коллекции». Однако ранее в этом году директор Музея Акрополя в Афинах Димитриос Пандермалис заявил, что «полный возврат мраморов Парфенона является единственным возможным решением».

Профессор культуры Древней Греции в Кембриджском университете Пол Картледж, занимающий пост вице-президента инициативной группы «Британский комитет за воссоединение мраморов Парфенона», рассказал The Art Newspaper: «Мы надеемся и рассчитываем на гораздо большее — на воссоединение в Музее Акрополя всех фрагментов Парфенона, находящихся за пределами Греции, в том числе в Британском музее. Правительство Греции, естественно, сможет отблагодарить институции за сотрудничество, взамен предоставив им во временное пользование интереснейшие экспонаты, как это, несомненно, произойдет в рамках договора с Лувром».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+