18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Фриз Парфенона может отправиться из Лувра в Афины

Греция и Лувр ведут переговоры об отправке в Афины фрагмента дорического фриза Парфенона в рамках «временного обмена»

Президент Франции Эмманюэль Макрон рассматривает возможность на время передать Греции элемент мраморного фриза Парфенона из собрания Лувра. Как сообщает греческое информационное агентство ANA, эта тема обсуждалась в ходе недавних переговоров между Макроном и премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом, который надеется получить экспонат к празднованию 200-летия независимости страны в 2021 году.

Взамен Лувр получит коллекцию бронзовых артефактов. «Подробности будут обсуждать министры культуры. Это временный обмен», — рассказал ANA источник в правительстве Греции.

Согласно информации на сайте Лувра, находящаяся в его коллекции метопа (часть фриза) V века до н. э. изображает сцену кентавромахии — битвы между кентаврами (полулюдьми-полуконями) и лапифами (мифическими обитателями Фессалии). «Кентавр похищает женщину из племени лапифов. В композиции прослеживается влияние раннеклассического „сурового“ стиля», — говорится на сайте музея. Французский дипломат Луи-Франсуа-Себастьян Фовель отправил метопу во Францию своему начальнику графу Огюсту де Шуазель-Гуфье незадолго до революции 1789 года.

Нынешние переговоры в очередной раз поднимают больной вопрос о позиции Британского музея относительно нахождения в его коллекции скульптур из Парфенона, перевезенных в Британию лордом Элгином в начале 1800-х годов. «Британский дипломат лорд Элгин вывез скульптуры в Англию, действуя при полной осведомленности и с позволения тогдашних легитимных властей в Афинах и в Лондоне», — говорится на сайте музея.

Попечительский совет Британского музея подчеркивает, что правительство Греции никогда не обращалось к музею с просьбой предоставить скульптуры во временное пользование — «только с требованием переместить все находящиеся в его ведении скульптуры в Афины». И добавляет: «Попечители музея рассмотрят (с учетом таких обычных в подобных случаях факторов, как состояние объектов и их готовность к перевозке) любой запрос на предоставление во временное пользование с последующим возвращением любой части его коллекции». Однако ранее в этом году директор Музея Акрополя в Афинах Димитриос Пандермалис заявил, что «полный возврат мраморов Парфенона является единственным возможным решением».

Профессор культуры Древней Греции в Кембриджском университете Пол Картледж, занимающий пост вице-президента инициативной группы «Британский комитет за воссоединение мраморов Парфенона», рассказал The Art Newspaper: «Мы надеемся и рассчитываем на гораздо большее — на воссоединение в Музее Акрополя всех фрагментов Парфенона, находящихся за пределами Греции, в том числе в Британском музее. Правительство Греции, естественно, сможет отблагодарить институции за сотрудничество, взамен предоставив им во временное пользование интереснейшие экспонаты, как это, несомненно, произойдет в рамках договора с Лувром».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+