18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сексуальный дневник Вонг Пина листают в Лондоне

№76
Материал из газеты

Художник из Гонконга Вонг Пин известен своими остроумными и откровенными анимационными фильмами на темы секса, искаженных представлений о морали и прочих табу

Например, его видео «Хватит подсматривать» (2014) рассказывает о вуайеристе, собирающем пот своей соседки и делающем из него мороженое, а  «Кто папочка» (2017) — историю мужчины, одержимого формой и размером своего пениса, делящегося своим опытом общения с женщинами на сайтах знакомств.

На вопрос о том, почему тема секса играет такую важную роль в его творчестве, Вонг Пин отвечает: «Секс постоянно присутствует в нашей жизни. Исследования показывают, что порносайты ежемесячно привлекают больше посетителей, чем Netflix, Amazon и Twitter вместе взятые. Так что связанные с сексом вещи на самом деле очень обыденные». Герои одной из его работ в серии «Басни» — ствол дерева, страдающий инсектофобией, и зависимая от социальных сетей курица. 

Что же служит источником всего этого абсурда для художника? «Мое творчество — это мой дневник. Можно сказать, что я как будто бы забыл его спрятать, тем самым дав людям возможность заглянуть в него. Я все беру из жизни, интернета, из того, что меня окружает. Мои работы — это что-то вроде зеркала, отражающего под разным углом всякие нелепости».

В прошлом году провокационные работы Пина привлекли внимание жюри на лондонской арт-ярмарке Frieze, и он стал обладателем новой ежегодной премии для молодых художников, учрежденной Центром искусств Камдена, получив возможность провести там персональную выставку. Для нее художник придумал еще и инсталляции — чтобы создать материальный контекст для цифровой реальности своих фильмов. Они тоже абсурдны, как помещенная в  читальном зале в Камдене инсталляция «Стояк» (2019) в виде крутящейся вокруг своей оси головы в форме сердца.

Вонг Пин не смог поступить в университет в Гонконге и отправился изучать мультимедиадизайн в Университете Кертина в австралийском городе Перт. «Мне нравится Австралия, но из-за языкового барьера я стал там тихоней», — рассказывает художник. До того как основать собственную анимационную студию Wong Ping Animation Lab, он работал в сфере телерадиовещания. Планирует ли Пин продолжать работать в других медиа, кроме анимации? «Думаю, анимация останется моей любимой техникой: она позволяет мне выразить что угодно, — говорит художник. — Но мне интересны и другие средства выражения, как инсталляции, которые вы здесь видите». 

Центр искусств Камдена
Вонг Пин. Сердцекоп
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+