18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ромуальдас Пожерскис. Большая сага о маленьком человеке

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить московского зрителя с литовской фотографией, на этот раз подготовив ретроспективу Ромуальдаса Пожерскиса. В экспозицию выставки Большая форма войдет более 70 авторских отпечатков из семи его циклов с 1974 по 2004 год. Пожерскис родился в Вильнюсе (Литва) в 1951 году, учился на инженера. Рождение Пожерскиса-фотографа, по его словам, произошло в 1972 году, когда он попал в тюрьму, снимая антиправительственные демонстрации. Пережитое потрясение, приведшее к осознанию причастности к истории своей страны, под-толкнуло его к выбору фотографии как средства самовыражения. Но, несмотря на это обстоятельство, работы Пожерскиса далеки от политики, они пронзительно лиричны, а его герои — самые обычные люди, политические нотки проступают лишь в серии Сельские праздники (1974–94), так как в советское время снимать католические праздники было запрещено, или в серии Последний приют (1983–1990), посвященной дому престарелых и тоже попавшей под цензуру.

Визитной же карточкой Пожерскиса можно считать его первую серию Победы и поражения (1974–1976) на тему мотокросса. В них сам спорт отступает на второй план, а на первый выходят сильные эмоции участников и зрителей. «Искусство — это возможность приблизится к человеку, а не просто красивая картинка или бесконтрольное самовыражение художника», — говорил фотограф, подтверждая это каждым своим снимком. — Филипп Брукк
Центр фотографии им. братьев Люмьер
Большая форма. Документальная проза Ромуальдаса Пожерскиса

Москва
12 августа — 5 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+