18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Ромуальдас Пожерскис. Большая сага о маленьком человеке

Центр фотографии им. братьев Люмьер продолжает знакомить московского зрителя с литовской фотографией, на этот раз подготовив ретроспективу Ромуальдаса Пожерскиса. В экспозицию выставки Большая форма войдет более 70 авторских отпечатков из семи его циклов с 1974 по 2004 год. Пожерскис родился в Вильнюсе (Литва) в 1951 году, учился на инженера. Рождение Пожерскиса-фотографа, по его словам, произошло в 1972 году, когда он попал в тюрьму, снимая антиправительственные демонстрации. Пережитое потрясение, приведшее к осознанию причастности к истории своей страны, под-толкнуло его к выбору фотографии как средства самовыражения. Но, несмотря на это обстоятельство, работы Пожерскиса далеки от политики, они пронзительно лиричны, а его герои — самые обычные люди, политические нотки проступают лишь в серии Сельские праздники (1974–94), так как в советское время снимать католические праздники было запрещено, или в серии Последний приют (1983–1990), посвященной дому престарелых и тоже попавшей под цензуру.

Визитной же карточкой Пожерскиса можно считать его первую серию Победы и поражения (1974–1976) на тему мотокросса. В них сам спорт отступает на второй план, а на первый выходят сильные эмоции участников и зрителей. «Искусство — это возможность приблизится к человеку, а не просто красивая картинка или бесконтрольное самовыражение художника», — говорил фотограф, подтверждая это каждым своим снимком. — Филипп Брукк
Центр фотографии им. братьев Люмьер
Большая форма. Документальная проза Ромуальдаса Пожерскиса

Москва
12 августа — 5 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+