18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барселона, Лондон и Рим под одним куполом

№75
Материал из газеты

«Остров мечты» в Нагатинской пойме, открытие которого запланировано на конец года, станет первым всесезонным парком развлечений в Москве. Он будет самым большим в Европе и Азии

Осенью, после четырех лет строительства, в Москве откроется крупнейший в Европе и Азии (площадью 100 га) крытый парк развлечений «Остров мечты». Он расположится на месте бывшего парка им. 60-летия Октября в Нагатинской пойме. Часть участка под застройку в конце 2000-х представляла собой гигантскую свалку — наследие периода советской индустриализации. Раньше сюда свозили отходы с соседнего завода им. Лихачева, что делало эту территорию непригодной для нового строительства.

«В Москве не так много свободных площадок площадью 100 га, поэтому мы остановились на этом участке, — рассказал TANR руководитель проекта «Остров мечты» Константин Голубев. — При строительстве проектов такого масштаба нужны определенные технические условия и хорошая транспортная доступность. Сейчас идет строительство шестиполосной дороги с мостом через Москву-реку, которая соединит проспект Андропова с Южнопортовым проездом. Площадка в Нагатине дала нам возможность реализовать сразу три проекта: тематический парк, ландшафтный парк и, в перспективе, набережную». По словам Голубева, инвесторы взяли «на особый контроль» площадь более 30 га, где проводились работы по расчистке, обновлению и пересадке зеленых насаждений. В проекте определен строгий баланс территории под застройку и формирование природных комплексов. Процесс озеленения парка был сопряжен с рядом технических работ. «Для того чтобы уберечь деревья от возможной вырубки, дендрологи пересаживали их с комом земли на другие, безопасные места. Например, в феврале — марте этого года мы пересадили более 200 крупномерных деревьев в нашем ландшафтном парке», — говорит представитель ГК «Регионы».

ГК «Регионы», девелопер проекта, вложила в строительство около $1,5 млрд (кредитную линию предоставил ВТБ) и рассчитывает, что тематический парк станет одной из главных туристических достопримечательностей Москвы, посещать его будет около 50 млн человек ежегодно (эксперты предполагают, что не более 20 млн).

Несмотря на очевидные ассоциации, инвесторы всячески избегают сравнений своего проекта с Диснейлендом; концепция московского парка, по их словам, принципиально отличается от всех подобных комплексов в мире. Так, главными символами «Острова мечты» станут персонажи из отечественных мультфильмов и вымышленные герои, созданные специально для российского проекта. 

Одновременно ГК «Регионы» заключила лицензионные соглашения с крупнейшими медиахолдингами и анимационными компаниями об использовании в парке известных мультипликационных брендов: Sony Pictures Consumer Products, IMPS S.A., Viacom International Media Networks и Sanrio GmbH.

Сам парк, внешне похожий на сказочный замок, будет разделен на 10 зон с 40 развлечениями для взрослых и детей, в том числе тематическими аттракционами. Последние будут выполнены в стиле известных российских и зарубежных мультфильмов.

Одним из центральных аттракционов станут качели «Храм огня» в зоне «Затерянный мир динозавров». Они расположатся в центре святилища, стилизованного под руины древнего города южноамериканских индейцев. 

Помимо аттракционов, инфраструктура парка будет включать концертный зал на 3,5 тыс. мест, кинокомплекс с 17 залами, 50 кафе и ресторанов, около 150 магазинов и гостиницу на 400 мест. 

Концепцию крытой части «Острова мечты» и ландшафтного парка разработали известные международные компании в сфере проектирования парков развлечений: Cunningham Architects, Chapman Taylor, Land Milano. Внутри комплекса предусмотрены пешеходные галереи, они будут повторять архитектуру известных городов: Барселоны, Беверли-Хиллз, Лондона, Рима. Для воссоздания их облика архитекторы разработали 120 фасадов различных зданий. 

«Создавать серию миниатюр мировых достопримечательностей мы начали с Casa Batllo Антонио Гауди, также известного как Дом костей, который украсит северную галерею будущего городского променада нашего парка. Это один из самых узнаваемых шедевров модернизма, символов Барселоны. У Антонио Гауди был свой, неповторимый почерк, воспроизвести который — непростая архитектурная задача. Уверен, что результат порадует наших посетителей, позволит им погрузиться в атмосферу Барселоны и отправиться в путешествие, не выезжая за пределы столицы», — поясняет Голубев.

Пешеходные улицы парка будут соединять три внутренних атриума, стилизованных под городские площади. Весь комплекс накрыли семью стеклянными куполами, площадь самого большого — над центральным атриумом — достигает 9 тыс. кв. м, а высота — 35 м. Купол оборудован системой климат-контроля, которая не позволит скапливаться снегу на крыше и обеспечит естественное освещение на протяжении всего года. 

Строительство парка в Нагатинской пойме началось в 2016 году и было рассчитано на два года, однако из-за проблем с финансированием затянулось. Власти Москвы рассчитывают, что открытие «Острова мечты» станет началом комплексного развития инфраструктуры района, прежде всего транспортной. Сейчас над проспектом Андропова строится надземный переход, возводится мост через Нагатинский затон. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+