Искусство до и после Второй мировой войны выставили в цюрихском Кунстхаусе

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

На выставке «Час ноль. Искусство с 1933 по 1955 год» наряду с произведениями Альберто Джакометти, Пабло Пикассо и Джексона Поллока показаны работы швейцарских художников, которые не выставлялись десятилетиями

Фернан Леже. «Желтый цветок». 1944. Фото: 2019 ProLitteris, Zurich
Фернан Леже. «Желтый цветок». 1944.
Фото: 2019 ProLitteris, Zurich

70 произведений из собственного собрания музей выставил, чтобы публика поразмышляла над тем, что было с искусством до и после Второй мировой войны. Наглядно почувствовать разницу мироощущения в предвоенные и послевоенные годы можно на примере полотна «Двенадцать пробелов» (1939) Софи Тойбер-Арп, где за геометрическими построениями еще прячется надежда на торжество разума, и картины «С нежностью» (1946) Хиллы фон Рибей, в абстрактном экспрессионизме которой на самом деле одна только ярость. Последнее произведение стало эмблемой выставки, курируемой Филиппе Бюттнером. Другая пара — спокойный полуабстрактный интерьер в исполнении Фрица Гларнера («Живопись», 1937) и черная композиция «Номер 21» (1951) Джексона Поллока. Впрочем, едва ли не весь ХХ век художников преследовали мрачные эсхатологические настроения. «Час ноль» как время обновления, которое должно было наступить в 1945 году, для них так и не пробил. 

Отто Дикс. «Автопортрет (с сигаретой)». 1922. Фото: © 2019 ProLitteris, Zurich
Отто Дикс. «Автопортрет (с сигаретой)». 1922.
Фото: © 2019 ProLitteris, Zurich

Кунстхаус
Час ноль. Искусство с 1933 по 1955 год
До 22 сентября
www.kunsthaus.ch

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+