18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива звезды поп-арта и арте повера Пино Паскали проходит в Венеции

№75
Материал из газеты

На выставке, открывшейся в рамках параллельной программы 58-й Венецианской биеннале, он представлен еще одной гранью своего дарования — фотографией

Скульптор, сценограф, графический дизайнер Пино Паскали (1935–1968) — одна из самых ярких фигур в итальянском поп-арте и арте повера, трагически рано ушедший из жизни на взлете карьеры и славы, ровно в то время, когда его работы показывали на Венецианской биеннале. Сделанные Паскали в 1964–1965 годах 160 фотографий, обнаруженные недавно, в конце прошлого года уже показывали отдельной выставкой. Теперь те же кураторы Антонио Фруджис и Роберто Лакарбонара включили эти снимки в контекст всего творчества Паскали, выставив их в Венеции вместе с его графикой, видео и скульптурой 1966–1968 годов, которой художник стал заниматься под конец жизни. Ироничные, провокативные, сделанные из имитирующих трехмерную скульптуру картин, плюша, искусственного меха, соломы, старых банок и даже воды! Выставленные впервые в 1965 году, они принесли ему репутацию еще одного enfant terrible итальянского послевоенного искусства, на пару с Пьеро Мандзони, тоже рано ушедшего из жизни на пике славы. 

Кураторы выставки уверены, что снимки Паскали важны для понимания того, откуда Паскали брал образы для своих работ, балансирующих на грани иллюзии и реальности, таких как «Реконструкция кита» (1966), «Против шерсти» (1968), «9 квадратных метров луж» (1967), «Сельскохозяйственный инвентарь» (1968), которые есть и на выставке.

Палаццо Каванис
Пино Паскали. От образа к форме
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+