18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспектива звезды поп-арта и арте повера Пино Паскали проходит в Венеции

№75
Материал из газеты

На выставке, открывшейся в рамках параллельной программы 58-й Венецианской биеннале, он представлен еще одной гранью своего дарования — фотографией

Скульптор, сценограф, графический дизайнер Пино Паскали (1935–1968) — одна из самых ярких фигур в итальянском поп-арте и арте повера, трагически рано ушедший из жизни на взлете карьеры и славы, ровно в то время, когда его работы показывали на Венецианской биеннале. Сделанные Паскали в 1964–1965 годах 160 фотографий, обнаруженные недавно, в конце прошлого года уже показывали отдельной выставкой. Теперь те же кураторы Антонио Фруджис и Роберто Лакарбонара включили эти снимки в контекст всего творчества Паскали, выставив их в Венеции вместе с его графикой, видео и скульптурой 1966–1968 годов, которой художник стал заниматься под конец жизни. Ироничные, провокативные, сделанные из имитирующих трехмерную скульптуру картин, плюша, искусственного меха, соломы, старых банок и даже воды! Выставленные впервые в 1965 году, они принесли ему репутацию еще одного enfant terrible итальянского послевоенного искусства, на пару с Пьеро Мандзони, тоже рано ушедшего из жизни на пике славы. 

Кураторы выставки уверены, что снимки Паскали важны для понимания того, откуда Паскали брал образы для своих работ, балансирующих на грани иллюзии и реальности, таких как «Реконструкция кита» (1966), «Против шерсти» (1968), «9 квадратных метров луж» (1967), «Сельскохозяйственный инвентарь» (1968), которые есть и на выставке.

Палаццо Каванис
Пино Паскали. От образа к форме
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+