В Новосибирске повторят опыт берлинского фестиваля современного искусства

Темой первого сибирского фестиваля современного искусства «48 часов Новосибирск» станет «Новое настоящее»

Арт-комплекс The Rooks станет площадкой для перформативной программы фестиваля «48 часов Новосибирск». Фото: «48 часов Новосибирск»
Ульрих Фогль.  «Окно». Фото: Goethe-Institut Nowosibirsk / Гёте-Институт в Новосибирске
Художница Барбара Кавенг. Фото: «48 часов Новосибирск»
Арт-комплекс The Rooks станет площадкой для перформативной программы фестиваля «48 часов Новосибирск».
Фото: «48 часов Новосибирск»
Ульрих Фогль. «Окно».
Фото: Goethe-Institut Nowosibirsk / Гёте-Институт в Новосибирске
Художница Барбара Кавенг.
Фото: «48 часов Новосибирск»

Фестиваль современного искусства «48 часов Новосибирск» с заглавной темой «Новое настоящее» пройдет с 13 по 15 сентября. Его организаторами стали Гете-институт в Новосибирске, Городской центр изобразительных искусств (ГЦИИ) и берлинский фестиваль «48 часов Нойкельн» (48 Stunden Neukölln). К участию в проектах приглашены как местные художники, так и специально прибывшие для этого из Германии. В частности, Надя Кааби Линке и Тимо Линке создадут звуковую инсталляцию с аллюзиями к истории советского кинематографа, а Биргит Хельмер — стрит-арт-объект Cuts, аппликации из скотча.

Фестиваль «48 часов Новосибирск» вдохновлен фестивалем-форумом «48 часов Нойкельн», проходящим в Берлине. Ежегодно на двое суток район немецкой столицы Нойкельн превращается в пространство для творческих экспериментов. Фестиваль проводится согласно концепции децентрализованного партисипативного фестиваля независимого искусства — участвовать в нем может любой художник или площадка. Ряд российских художников, принимающих участие в сибирском фестивале, позже будут приглашены немецкими кураторами на фестиваль в Берлин.

В программе фестиваля в Новосибирске предусмотрены кураторская и независимая программы. События пройдут на главных арт-площадках города: в ГЦИИ, кинотеатре «Маяковский», на «Арт-платформе» Новосибирской государственной областной научной библиотеки, во двориках бара The Rooks, в пространстве «Арт-Ель», лофте «Трава», а также в городских общественных пространствах.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+