В Эрмитаже воссоздали собрание графа Павла Строганова

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

На выставку из разных музеев собрали национализированную после революции европейскую и русскую живопись, скульптуру, китайскую керамику и книги из формировавшейся в XIX веке коллекции

Питер Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». Конец 1660-х - начало 1670-х гг. Фото: Государственный Эрмитаж
Питер Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». Конец 1660-х - начало 1670-х гг.
Фото: Государственный Эрмитаж

Строгановы — одна из самых известных аристократических династий, чья фамилия прочно ассоциируется с меценатством в России. Наиболее известен граф Сергей Григорьевич Строганов, московский генерал-губернатор, основатель Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам — будущего Строгановского училища. Он был страстным коллекционером и передал это увлечение своим сыновьям Александру, Павлу и Григорию. Коллекции среднего из братьев — Павла (1823–1911) — и посвящена эрмитажная выставка. Это попытка воссоздать образ блестящего собрания, составитель которого всегда оставался в тени своих более известных родственников, отца и братьев (Александр был президентом Академии художеств, а Григорий — владелец легендарного Палаццо Строганофф в Риме). В экспозиции более 70 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, порядка 30 акварелей и фотографий из Эрмитажа, Тамбовской областной картинной галереи (туда была передана практически вся живопись из собрания), ГМИИ им. А.С.Пушкина и других музеев. Среди экспонатов — произведения итальянских мастеров XV — начала XVI веков, картины фламандцев и голландцев, китайский фарфор, европейская скульптура, в том числе «Фавн» Баччо Бандинелли. На выставке также представлены акварели Жюля Мейблюма, воспроизводящие обстановку и оригинальное размещение произведений искусства в интерьерах петербургского особняка графа, построенного по проекту архитектора Ипполита Монигетти.

Жюль Мейблюм. «Дворец графа П.С. Строганова. Библиотека». 1865. Фото: Государственный Эрмитаж
Жюль Мейблюм. «Дворец графа П.С. Строганова. Библиотека». 1865.
Фото: Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж
Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова
До 13 октября
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Классик современного британского искусства считает, что для того, чтобы увидеть мир во всей его красоте, надо его рисовать, а не фотографировать, так как камера видит мир геометрически, а мы должны видеть психологически
16.11.2021
Дэвид Хокни рассуждает о том, почему лучше рисовать, а не фотографировать
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+