18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Эрмитаже воссоздали собрание графа Павла Строганова

№75
Материал из газеты

На выставку из разных музеев собрали национализированную после революции европейскую и русскую живопись, скульптуру, китайскую керамику и книги из формировавшейся в XIX веке коллекции

Строгановы — одна из самых известных аристократических династий, чья фамилия прочно ассоциируется с меценатством в России. Наиболее известен граф Сергей Григорьевич Строганов, московский генерал-губернатор, основатель Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам — будущего Строгановского училища. Он был страстным коллекционером и передал это увлечение своим сыновьям Александру, Павлу и Григорию. Коллекции среднего из братьев — Павла (1823–1911) — и посвящена эрмитажная выставка. Это попытка воссоздать образ блестящего собрания, составитель которого всегда оставался в тени своих более известных родственников, отца и братьев (Александр был президентом Академии художеств, а Григорий — владелец легендарного Палаццо Строганофф в Риме). В экспозиции более 70 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, порядка 30 акварелей и фотографий из Эрмитажа, Тамбовской областной картинной галереи (туда была передана практически вся живопись из собрания), ГМИИ им. А.С.Пушкина и других музеев. Среди экспонатов — произведения итальянских мастеров XV — начала XVI веков, картины фламандцев и голландцев, китайский фарфор, европейская скульптура, в том числе «Фавн» Баччо Бандинелли. На выставке также представлены акварели Жюля Мейблюма, воспроизводящие обстановку и оригинальное размещение произведений искусства в интерьерах петербургского особняка графа, построенного по проекту архитектора Ипполита Монигетти.

Государственный Эрмитаж
Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова
До 13 октября
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+