18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Эрмитаже воссоздали собрание графа Павла Строганова

№75
Материал из газеты

На выставку из разных музеев собрали национализированную после революции европейскую и русскую живопись, скульптуру, китайскую керамику и книги из формировавшейся в XIX веке коллекции

Строгановы — одна из самых известных аристократических династий, чья фамилия прочно ассоциируется с меценатством в России. Наиболее известен граф Сергей Григорьевич Строганов, московский генерал-губернатор, основатель Школы рисования в отношении к искусствам и ремеслам — будущего Строгановского училища. Он был страстным коллекционером и передал это увлечение своим сыновьям Александру, Павлу и Григорию. Коллекции среднего из братьев — Павла (1823–1911) — и посвящена эрмитажная выставка. Это попытка воссоздать образ блестящего собрания, составитель которого всегда оставался в тени своих более известных родственников, отца и братьев (Александр был президентом Академии художеств, а Григорий — владелец легендарного Палаццо Строганофф в Риме). В экспозиции более 70 картин, около 40 предметов скульптуры и прикладного искусства, порядка 30 акварелей и фотографий из Эрмитажа, Тамбовской областной картинной галереи (туда была передана практически вся живопись из собрания), ГМИИ им. А.С.Пушкина и других музеев. Среди экспонатов — произведения итальянских мастеров XV — начала XVI веков, картины фламандцев и голландцев, китайский фарфор, европейская скульптура, в том числе «Фавн» Баччо Бандинелли. На выставке также представлены акварели Жюля Мейблюма, воспроизводящие обстановку и оригинальное размещение произведений искусства в интерьерах петербургского особняка графа, построенного по проекту архитектора Ипполита Монигетти.

Государственный Эрмитаж
Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова
До 13 октября
www.hermitagemuseum.org

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+