Теперь все должны узнать, что «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера находится в Гааге, а не в Амстердаме

© mauritshuis, royal Picture gallery, the hague
© mauritshuis, royal Picture gallery, the hague

После реконструкции Маурицхёйса в Гааге картина вновь экспонируется вместе с другими известными работами.

Королевская картинная галерея Маурицхёйс в Гааге открывается 27 июня после завершения реконструкции стоимостью €22 млн, начатой еще в 2008 году. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой?». Она надеется, что после повторного открытия музея и кругосветного путешествия вышеупомянутой картины, написанной Вермеером около 1665 года, наряду с другими работами из их коллекции, гораздо больше людей будут связывать этот портрет с Маурицхёйсом, а не с амстердамским музеем.

Построенное в XVII веке здание Маурицхёйса было модернизировано внутри и теперь соединяется с новым корпусом, разместившимся напротив и также в историческом памятнике, подземным коридором под внутренним двором и переулком. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. В течение многих лет посетителям музея приходилось пользоваться непривлекательным боковым входом, но теперь они будут входить через главные ворота музея, а затем спускаться в подземный вестибюль.

До того как в 2012 году музей закрылся на реконструкцию, его посещало примерно 230 тыс. человек в год. Теперь же Горденкер надеется, что число посетителей увеличится примерно на 25%. «Гаага находится всего в 30 минутах езды поездом из аэропорта Схипхол», — объясняет она. Однако приоритетом музея является повышение комфорта посетителей во внутренних пространствах, а не просто рост количества гостей.

Новый корпус расположен через дорогу от первоначального здания, но в него попадают через новое подземное пространство. Название Royal Dutch Shell корпус получил в честь нефтегазовой компании, инвестировавшей в проект €3 млн. Он стал пространством для временных выставок, а также образовательного центра и реставрационной мастерской. Ранее работы из основной экспозиции нужно было перемещать, чтобы освободить место для выставок. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. Горденкер не исключает в будущем выставок современного искусства или искусства эпохи модернизма, связанных с основной коллекцией, но в центре внимания останутся научные, основанные на исследованиях искусства и культуры золотого века Голландии.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+