18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В парижском пригороде откроется новый арт-кластер

В бывшем индустриальном пространстве в Роменвиле организуют «небольшую художественную экосистему» с участием государственного и частного капитала

Пять парижских галерей решили объединиться и открыть свои пространства в новом арт-кластере в Роменвиле, восточном пригороде Парижа. Открытие «Комунумы» (komunuma в переводе с эсперанто — сообщество) запланировано на октябрь. Проект перестройки разработали в парижском бюро Freaks freearchitects, которое занималось в числе прочего организацией резиденций для перформеров в Пале-де-Токио и участвовало в конкурсе на проект Российского духовно-культурного православного центра в Париже.

Галереи Air de Paris, Jocelyn Wolff, In Situ Fabienne Leclerc, Imane Farès и Sator займут два из четырех зданий кластера, а в двух других разместятся залы для выставок молодых художников, Fondation Fiminco и художественное объединение Jeune Création. Air de Paris и Fabienne Leclerc собираются закрыть свои парижские галереи после переезда, тогда как Jocelyn Wolff, Sator и Imane Farès их сохранят.

После того как мэр Парижа Анн Идальго объявила о планах использовать эту территорию в качестве культурного пространства, Fondation Fiminco и другие участники проекта начали общаться с местными жителями. Их идея заключается в том, чтобы опробовать свою концепцию развития культуры в рамках проекта «Большой Париж» — долгосрочной урбанизационной программы мэрии по развитию пригородов. Организаторы отсылают к опыту галерей (в числе которых Perrotin, Almine Rech и Air de Paris), в 1997 году при поддержке городских властей открывших пространства на улице Луиз Вайс в 13-м округе Парижа.

В сообщении Fondation Fiminco и участников роменвильского проекта говорится о том, что это «первый опыт сотрудничества государственного и частного сектора при создании небольшой художественной экосистемы».

Это не первая инициатива подобного рода: в 2012 году галерея Thaddaeus Ropac в здании бывшего котлостроительного завода в соседнем Пантене открыла площадку для экспонирования крупномасштабных произведений.

Komunuma планирует сотрудничать с Thaddaeus Ropac и CNEAI — национальным центром современного искусства в Пантене. В числе совместных планов выставка Jeunes Création в пантенском филиале Thaddaeus Ropac в следующем июле, приуроченная к 70-летию организации.

Кроме того, в 2020 году в Komunuma откроется новый центр FRAC (Региональные фонды современного искусства), а позднее в кластер переедут и другие галереи.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+