18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Шпренгеля отмечает столетие ассамбляжей Курта Швиттерса

№75
Материал из газеты

Выставка в Ганновере состоит из 150 произведений дадаиста и его друзей-единомышленников Тео ван Дусбурга, Ханса Арпа и Эль Лисицкого

Круглую дату ассамбляжей дадаиста Курта Швиттерса (1887–1948), которые он с маниакальной страстью складывал, как пазлы, из всего, что попадалось под руку, назвав их «мерцами», Музей Шпренгеля отмечает выставкой из своей коллекции. Здесь хранится практически весь архив художника, около 600 автографических литературных текстов и 112 оригинальных произведений (рисунки, ассамбляжи и скульптуры). Швиттерс родился в Ганновере и работал здесь до 1936 года, когда был вынужден бежать от преследований нацистов в Норвегию, а затем в Англию. На выставку отобрали 150 произведений Швиттерса, а также его друзей-единомышленников Тео ван Дусбурга, Ханса Арпа и Эль Лисицкого. Нет только для полноты картины главного детища Швиттерса — погибшей во время бомбардировки в 1943 году мегаколонны МERZ — гипсовой скульптуры из ниш, которую художник в 1923 году установил у себя в квартире и почти десяти лет заполнял эти ниши разными предметами, наращивая все новые слои, пока скульптура не заняла все пространство. Второй ее вариант, начатый Швиттерсом в Норвегии, там три года назад реконструировали, но затея оказалась затратной — €15 млн.

Музей Шпренгеля
100-летие MERZ. Курт Швиттерс
До 6 октября
www.sprengel-museum.de

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+