18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве впервые проходит выставка Жауме Пленсы

№75
Материал из газеты

Московский музей современного искусства представляет работы скульптора, созданные за последние тридцать лет

Первая в Москве выставка знаменитого скульптора из Испании, каталонца Жауме Пленсы (р. 1955), знакомит с его работами, созданными за последние тридцать лет. Монументальные и кажущиеся невесомыми одновременно, фигуры сидящих людей, торсы на длинных шестах, возвышающиеся над городским ландшафтом, головы, похожие на истуканов с острова Пасхи, украшают площади и парки многих мегаполисов мира — от Лондона и Токио до Монреаля и Чикаго. Часто сплетенные из металлических букв латинского алфавита, они полупрозрачны, почти эфемерны. Особенно ночью, когда включается подсветка. Казалось бы, загадочность скульптур Пленсы должна диссонировать с окружающим миром, но на самом деле они отлично вписываются и живут в любой среде, будь то городская площадь или парковая лужайка. Выставка, приехавшая прямиком из Музея современного искусства Барселоны (MACBA), включает главные произведения скульптора, в том числе из ранних работ знаменитую Firenze II (1992) в виде вопросительного знака из алюминия, «Валенсию» (1994) из выстроившихся строго по периметру вдоль стен трехметровых чугунных дверей, «Острова III» (1996) из покрывающих стену и пространство в произвольном сочетании подсвеченных букв, а также «Автопортрет с музыкой» (2018), представляющий собой громадный ажурный шар из отлитых в металле нотных знаков, загадочную «Тишину» (2016) из деревянных женских голов с закрытыми то ли в дреме, то ли в грезах глазами. И конечно, «Сердце деревьев» (2007) — одну из самых известных работ Пленсы. Всего представлено более 20 инсталляций и скульптур.

Московский музей современного искусства
Жауме Пленса
9 июля – 22 сентября
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+