В Москве впервые проходит выставка Жауме Пленсы

№75, июль-август 2019
№75
Материал из газеты

Московский музей современного искусства представляет работы скульптора, созданные за последние тридцать лет

Жауме Пленса. «Сердце деревьев». 2007. Фото: Miquel Coll
Жауме Пленса. «Сердце деревьев». 2007.
Фото: Miquel Coll

Первая в Москве выставка знаменитого скульптора из Испании, каталонца Жауме Пленсы (р. 1955), знакомит с его работами, созданными за последние тридцать лет. Монументальные и кажущиеся невесомыми одновременно, фигуры сидящих людей, торсы на длинных шестах, возвышающиеся над городским ландшафтом, головы, похожие на истуканов с острова Пасхи, украшают площади и парки многих мегаполисов мира — от Лондона и Токио до Монреаля и Чикаго. Часто сплетенные из металлических букв латинского алфавита, они полупрозрачны, почти эфемерны. Особенно ночью, когда включается подсветка. Казалось бы, загадочность скульптур Пленсы должна диссонировать с окружающим миром, но на самом деле они отлично вписываются и живут в любой среде, будь то городская площадь или парковая лужайка. Выставка, приехавшая прямиком из Музея современного искусства Барселоны (MACBA), включает главные произведения скульптора, в том числе из ранних работ знаменитую Firenze II (1992) в виде вопросительного знака из алюминия, «Валенсию» (1994) из выстроившихся строго по периметру вдоль стен трехметровых чугунных дверей, «Острова III» (1996) из покрывающих стену и пространство в произвольном сочетании подсвеченных букв, а также «Автопортрет с музыкой» (2018), представляющий собой громадный ажурный шар из отлитых в металле нотных знаков, загадочную «Тишину» (2016) из деревянных женских голов с закрытыми то ли в дреме, то ли в грезах глазами. И конечно, «Сердце деревьев» (2007) — одну из самых известных работ Пленсы. Всего представлено более 20 инсталляций и скульптур.

Персональная выставка Жауме Пленсы в MACBA (Барселона), 2018–2019 гг. Фото: MMOMA
Персональная выставка Жауме Пленсы в MACBA (Барселона), 2018–2019 гг.
Фото: MMOMA

Московский музей современного искусства
Жауме Пленса
9 июля – 22 сентября
www.mmoma.ru

Самое читаемое:
1
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
Оба проекта будут значительно отличаться от своих парижских версий. Москва сконцентрируется на драматическом пути Ивана Морозова как коллекционера, а Санкт-Петербург — на воссоздании развески такой, какой она была в особняке Сергея Щукина
26.05.2022
Финальный аккорд выставочного тура: в ГМИИ покажут Морозовых, а в Эрмитаже — Щукина
2
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства в скором времени заступит на пост программного директора Фонда V–A–C и московского Дома культуры «ГЭС-2». Пока что она сохранит и свою прежнюю позицию
26.05.2022
Алиса Прудникова станет программным директором V–A–C и «ГЭС-2»
7
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+