Выставка Nemoskva открылась в брюссельском BOZAR

Выставка в Центре изящных искусств занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции 13 художников из России

Участники арт-группы «Куда бегут собаки». 2014. Фото: предоставлено художниками для проекта NEMOSKVA
Участники арт-группы «Куда бегут собаки». 2014.
Фото: предоставлено художниками для проекта NEMOSKVA

Выставка Nemoskva в Брюсселе в центре BOZAR вряд ли имеет аналоги в мировой практике, с какой стороны к ней ни подойди. Русским искусством, и современным в том числе, здесь никого не удивишь, но впервые оно представлено в контексте географии огромной страны с ее 11 часовыми поясами и конкретным, тоже впечатляющим протяженностью маршрутом — от Центральной России до Дальнего Востока. Nemoskva — название и самого проекта, завершающим этапом которого стала эта выставка.

Команда из 60 российских и зарубежных кураторов, экспертов и деятелей современного искусства отправилась в путешествие поездом по Транссибирской магистрали с остановками в 12 городах: Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Томске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Хабаровске и конечной точке — Владивостоке. Путешествие длилось почти четыре недели. Его цель — познакомить участников с культурой и современным искусством российских регионов, с институциями и художниками. В каждом из городов проходила передвижная выставка работ местных авторов, читались лекции и устраивались дискуссии. Инициатором проекта и его комиссаром стала Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО (и Государственного центра современного искусства в его составе), а консультантом — Антонио Джеуза, руководитель образовательной программы ГЦСИ. Главными партнерами выступили Благотворительный фонд В.Потанина и компания СИБУР.

Антон Виноградов. «Места, где я прогуливал школу». Фрагмент инсталляции. Фото: NEMOSKVA
Антон Виноградов. «Места, где я прогуливал школу». Фрагмент инсталляции.
Фото: NEMOSKVA

Выставка в BOZAR занимает несколько залов и включает живопись, графику, скульптуру, фото, видеоарт, инсталляции, отобранные двумя кураторами — Инке Арнс и Дитером Рульстрате. «Быть свидетелем того, как выставку примут здесь, в Брюсселе, очень интересно, — говорит Арнс. — Несуществующий часовой пояс, который мы определяем как „часовой пояс искусства“, соединил здесь 12 художников из 12 городов, а также участницу из Калининграда». «Мне сразу понравилась эта абсурдная идея, — подтверждает Дитер Рульстрате, — сжать самую большую страну на земле в маленьком зале центра BOZAR».

Имена здесь есть как хорошо знакомые публике, практически знаменитые, так и только набирающие известность: арт-группы «Провмыза» из Нижнего Новгорода и «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга, Дамир Муратов из Омска, Константин Скотников из Новосибирска или Зорикто Доржиев из Улан-Удэ, а также Елена Слобцева (Пермь), Антон Виноградов (Тюмень), Наташа Юдина (Томск), Алексей Мартинс (Красноярск), Елена Аносова (Иркутск), Светлана Тиканова (Хабаровск), Инна Додиомова (Владивосток). Отдельный проект, открывающий экспозицию  —  видеодокументация перформанса «Транссибирский ковчег» арт-группы «Нежные бабы» (Саша Артамонова, Евгения Лаптева) из Калининграда — стала метафорой всего путешествия участников проекта Nemoskva по Транссибирской магистрали. 

Устроители собираются показывать выставку по итогам путешествия Nemoskva и в других институциях современного искусства по миру.

До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+