18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасские ворота Кремля открыли для посещения

Сегодня, 4 августа, с 10 часов утра для горожан и гостей столицы открылись ворота Спасской башни Московского Кремля, которые были закрыты для посещения с 1917 года. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным на встрече с президентом Владимиром Путиным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым, заместителем гендиректора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Андреем Баталовым и ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским, прошедшей 31 июля. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции доступность для посетителей.

Кроме упрощения посещения территории Кремля, Владимир Путин предложил не восстанавливать 14-й корпус Кремля (его капитальная реконструкция ведется уже три года и очень далека от завершения), а на его месте восстановить находившиеся там здания Вознесенского и Чудова монастырей. Однако в настоящий момент это только предположение. По словам Андрея Баталова, вопрос «требует глубокой проработки и всестороннего обсуждения с российской научной общественностью и ЮНЕСКО для объективной оценки целесообразности реализации такого масштабного и сложного проекта». Необходимо выяснить, достаточно ли осталось архивных материалов для восстановления монастырей и как такая радикальная перестройка повлияет на сложившийся ансамбль Кремля. Кроме того, помещения 14-го корпуса, который сам по себе представляет определенную художественную ценность, могли бы стать подспорьем для остро нуждающихся в свободных площадях Музеев Московского Кремля.

С инициативой по расширению доступных посетителям территорий Кремля выступило движение «Архнадзор». Активисты предложили открыть не только Спасские, но и Никольские ворота и вернуться к «действовавшему до середины 1990-х годов порядку: бесплатное посещение территории Кремля и платный вход в кремлевские музеи и выставочные залы». «Архнадзор» предлагает открыть доступ к главным фасадам Арсенала и Сената, обеспечить проход между Троицкими и Боровицкими воротами и к Потешному дворцу, а также открыть комплекс Большого Кремлевского дворца и ряд других территорий Кремля. ​ Интервью с руководителем Музеев Московского Кремля Еленой Гагариной можно прочитать здесь.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+