18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасские ворота Кремля открыли для посещения

Сегодня, 4 августа, с 10 часов утра для горожан и гостей столицы открылись ворота Спасской башни Московского Кремля, которые были закрыты для посещения с 1917 года. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным на встрече с президентом Владимиром Путиным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым, заместителем гендиректора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Андреем Баталовым и ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским, прошедшей 31 июля. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции доступность для посетителей.

Кроме упрощения посещения территории Кремля, Владимир Путин предложил не восстанавливать 14-й корпус Кремля (его капитальная реконструкция ведется уже три года и очень далека от завершения), а на его месте восстановить находившиеся там здания Вознесенского и Чудова монастырей. Однако в настоящий момент это только предположение. По словам Андрея Баталова, вопрос «требует глубокой проработки и всестороннего обсуждения с российской научной общественностью и ЮНЕСКО для объективной оценки целесообразности реализации такого масштабного и сложного проекта». Необходимо выяснить, достаточно ли осталось архивных материалов для восстановления монастырей и как такая радикальная перестройка повлияет на сложившийся ансамбль Кремля. Кроме того, помещения 14-го корпуса, который сам по себе представляет определенную художественную ценность, могли бы стать подспорьем для остро нуждающихся в свободных площадях Музеев Московского Кремля.

С инициативой по расширению доступных посетителям территорий Кремля выступило движение «Архнадзор». Активисты предложили открыть не только Спасские, но и Никольские ворота и вернуться к «действовавшему до середины 1990-х годов порядку: бесплатное посещение территории Кремля и платный вход в кремлевские музеи и выставочные залы». «Архнадзор» предлагает открыть доступ к главным фасадам Арсенала и Сената, обеспечить проход между Троицкими и Боровицкими воротами и к Потешному дворцу, а также открыть комплекс Большого Кремлевского дворца и ряд других территорий Кремля. ​ Интервью с руководителем Музеев Московского Кремля Еленой Гагариной можно прочитать здесь.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+