18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Спасские ворота Кремля открыли для посещения

Сегодня, 4 августа, с 10 часов утра для горожан и гостей столицы открылись ворота Спасской башни Московского Кремля, которые были закрыты для посещения с 1917 года. Это решение было предложено мэром Москвы Сергеем Собяниным на встрече с президентом Владимиром Путиным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым, заместителем гендиректора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль» Андреем Баталовым и ректором Московского архитектурного института Дмитрием Швидковским, прошедшей 31 июля. По мнению мэра, возможность пройти территорию Московского Кремля насквозь может улучшить его «туристические возможности», вернув утраченную после революции доступность для посетителей.

Кроме упрощения посещения территории Кремля, Владимир Путин предложил не восстанавливать 14-й корпус Кремля (его капитальная реконструкция ведется уже три года и очень далека от завершения), а на его месте восстановить находившиеся там здания Вознесенского и Чудова монастырей. Однако в настоящий момент это только предположение. По словам Андрея Баталова, вопрос «требует глубокой проработки и всестороннего обсуждения с российской научной общественностью и ЮНЕСКО для объективной оценки целесообразности реализации такого масштабного и сложного проекта». Необходимо выяснить, достаточно ли осталось архивных материалов для восстановления монастырей и как такая радикальная перестройка повлияет на сложившийся ансамбль Кремля. Кроме того, помещения 14-го корпуса, который сам по себе представляет определенную художественную ценность, могли бы стать подспорьем для остро нуждающихся в свободных площадях Музеев Московского Кремля.

С инициативой по расширению доступных посетителям территорий Кремля выступило движение «Архнадзор». Активисты предложили открыть не только Спасские, но и Никольские ворота и вернуться к «действовавшему до середины 1990-х годов порядку: бесплатное посещение территории Кремля и платный вход в кремлевские музеи и выставочные залы». «Архнадзор» предлагает открыть доступ к главным фасадам Арсенала и Сената, обеспечить проход между Троицкими и Боровицкими воротами и к Потешному дворцу, а также открыть комплекс Большого Кремлевского дворца и ряд других территорий Кремля. ​ Интервью с руководителем Музеев Московского Кремля Еленой Гагариной можно прочитать здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
6
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+