«Караваджо с чердака» продан до аукциона частному коллекционеру

Полотно, найденное пять лет назад на чердаке в Тулузе и приписываемое Караваджо как вторая версия «Юдифи, убивающей Олоферна», было выставлено на торги с эстимейтом €100–150 млн, а теперь покинет Францию

Картина «Юдифь, убивающая Олоферна» на выставке в лондонской галерее Colnaghi. Фото: AP Photo/Frank Augstein/ТАСС
Картина «Юдифь, убивающая Олоферна» на выставке в лондонской галерее Colnaghi.
Фото: AP Photo/Frank Augstein/ТАСС

Обнаруженное пять лет назад на чердаке дома вблизи Тулузы полотно «Юдифь, убивающая Олоферна» и позже атрибутированное Караваджо специалистом по старым мастерам, членом Французского объединения профессионалов в области экспертизы произведений искусства, в прошлом главой отдела старых мастеров Sotheby’s (1985–1987) Эриком Тюркеном, было продано в частном порядке до аукциона, запланированного на 27 июня. Аукционист Марк Лабарб объявил, что покупатель — иностранный коллекционер и вскоре картина покинет Францию.

Не исключено, что факт частной продажи был вызван тем, что множества желающих биться за «Юдифь, убивающую Олоферна», вызвавшую бурные споры у экспертов по творчеству Караваджо, не нашлось.

Первая картина с этим сюжетом была исполнена художником в Риме в 1599 году и ныне хранится в римском Палаццо Барберини. Достоверно известно, что еще одна картина была написана Караваджо позже в Неаполе, а затем находилась во владении нидерландского художника-караваджиста и дилера Луи Финсона. Он выполнил копию с работы Караваджо, позднее приобретенную итальянским банком Intesa. Следы оригинала теряются в Нидерландах XVII века, и Тюркен уверен, что на чердаке был обнаружен именно он. Однако с ним не согласны эксперт по творчеству Караваджо Мина Грегори и Джанни Папи из Университета Флоренции.

Кто именно приобрел картину, пока не разглашается. Однако покупатель вскоре сам может рассказать о себе и новом приобретении, которое он планирует одолжить одному «важному музею».

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+