18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ларри Гагосян открыл галерею в Базеле

По словам галериста, важную роль в принятии этого решения сыграло наличие в городе «музеев мирового уровня» и наследия Эрнста Бейелера

К чему ограничиваться всего одной неделей? Поп-ап-проект нью-йоркского дилера Ларри Гагосяна, открытый 10 июня на время работы ярмарки Art Basel, решили сделать постоянно действующей галереей.

Gagosian Basel занимает небольшое, но удобное помещение неподалеку от отеля Les Trois Rois, в котором во время Art Basel останавливаются коллекционеры. Судя по всему, удачное расположение уже приносит свои плоды. По словам старшего управляющего Gagosian Энди Авини, в день открытия торговля шла очень хорошо (цены на предлагаемые произведения начинались с $375 тыс. и доходили до $25 млн). На первой здесь выставке «Продолжая абстракцию» современные работы таких авторов, как Тистер Гейтс и Мэри Уэзерфорд, были представлены вместе с произведениями Ива Кляйна, Агнес Мартин, Виллема де Кунинга.

Выставка завершила свою работу одновременно с Art Basel, но уже в сентябре на площадке собираются запустить выставочную программу, рассчитанную на год.

Но достаточно ли велик рынок Базеля для круглогодичной работы такой мегагалереи, как Gagosian? Опытный местный дилер Николас Крупп отмечает, что в городе всего пять крупных галерей. «С учетом агломерации численность населения едва переваливает за полмиллиона человек. Моя прибыль в основном поступает из-за пределов Швейцарии, — говорит он. — Раньше большим дилером в Базеле был Эрнст Бейелер. Теперь в городе появился новый большой дилер».

Естественно, самым прибыльным для местных дилеров оказывается период проведения Art Basel. «Во время ярмарки Gagosian сделает много продаж, — говорит Крупп. — Вполне вероятно, что все работы с его стенда уже раскуплены, и ему нужно дополнительное пространство, чтобы продать еще больше. У Hauser & Wirth есть галерея в Цюрихе; Gagosian тоже нужно место, куда можно приводить потенциальных покупателей».

Авини, регулярно бывающий в Базеле уже 22 года, признает, что Art Basel будет играть важную роль в работе галереи, но называет еще один весомый аргумент в пользу открытия новой площадки именно в этом городе — местные художественные коллекции. «Базель интересен тем, что для нас это новая и в то же время очень знакомая территория, — говорит он. — Мы хотим соединить оба этих аспекта и посмотреть, в каком направлении мы сможем развиваться».

По словам Ларри Гагосяна, на его решение также повлияло наличие в Базеле «музеев мирового уровня», в числе которых он называет Фонд Бейелера, Художественный музей Базеля и Шаулагер Майи Оери. «Эрнст Бейелер был моим близким другом, — говорит Гагосян. — Его наследие остается важной движущей силой в жизни Базеля, а Сэм Келлер умело продолжает его дело. Почему бы и мне не поучаствовать?»

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+