Выставка «Караваджо и Неаполь» проходит в Музее Каподимонте

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Через 15 лет после выставки о последних годах жизни Караваджо музей возвращается к его творчеству с экспозицией, посвященной влиянию мастера на художников, работавших в Неаполе

Караваджо. «Бичевание Христа». 1607. Фото: Museo di capodimonte
Караваджо. «Бичевание Христа». 1607.
Фото: Museo di capodimonte

Караваджо жил в Неаполе недолго — 18 месяцев с перерывами, с октября 1606 года до своей смерти в июле 1610 года при попытке вернуться в Рим. Но неаполитанский период не менее важен в творчестве Караваджо, чем римский. Именно тут он создал шедевры исключительного драматизма и силы, среди которых — «Бичевание Христа» (1607), гордость Музея Каподимонте. На выставке — шесть полотен Караваджо неаполитанского периода, предоставленных итальянскими и зарубежными институциями. В числе привезенных работ маэстро стоит особо отметить «Бичевание Христа» (около 1606) из Музея изящных искусств в Руане. После длительной реставрации картина впервые за 35 лет покинула его стены. Из других гастролеров — две версии композиции «Саломея с головой Иоанна Крестителя» из Королевского дворца в Мадриде (1607) и Национальной галереи в Лондоне (1609–1610). Работы самого Караваджо соседствуют с 19 полотнами художников, итальянцев и иностранцев, работавших в Неаполе и испытавших влияние родоначальника барокко. Из неаполитанцев представлены Джованни Бальоне, Филиппо Витале, Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Массимо Станционе. Из иностранцев прежде всего надо отметить француза Луи Финсона и испанца Хусепе де Риберу, который жил в Неаполе в 1616–1617 годах. Еще один шедевр Караваджо — монументальная алтарная композиция «Семь деяний милосердия» (1607) в церкви Пио-Монте делла Мизерикордия — на выставку не попал. Министерство культуры Италии наложило вето на транспортировку из-за плохого состояния картины. 

Музей Каподимонте
Караваджо и Неаполь
До 14 июля
www.capodimonte.beniculturali.it

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
5
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
6
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
Художник был привлечен к административной ответственности за уличные интервенции. По его словам, проектом «Опрозрачивание» он занимается более десяти лет, но прежде подобных ситуаций не возникало
07.12.2021
Кирилла Кто судили за глаза, вырезанные на ограждениях стройплощадок Москвы
7
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+