18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка «Караваджо и Неаполь» проходит в Музее Каподимонте

№74
Материал из газеты

Через 15 лет после выставки о последних годах жизни Караваджо музей возвращается к его творчеству с экспозицией, посвященной влиянию мастера на художников, работавших в Неаполе

Караваджо жил в Неаполе недолго — 18 месяцев с перерывами, с октября 1606 года до своей смерти в июле 1610 года при попытке вернуться в Рим. Но неаполитанский период не менее важен в творчестве Караваджо, чем римский. Именно тут он создал шедевры исключительного драматизма и силы, среди которых — «Бичевание Христа» (1607), гордость Музея Каподимонте. На выставке — шесть полотен Караваджо неаполитанского периода, предоставленных итальянскими и зарубежными институциями. В числе привезенных работ маэстро стоит особо отметить «Бичевание Христа» (около 1606) из Музея изящных искусств в Руане. После длительной реставрации картина впервые за 35 лет покинула его стены. Из других гастролеров — две версии композиции «Саломея с головой Иоанна Крестителя» из Королевского дворца в Мадриде (1607) и Национальной галереи в Лондоне (1609–1610). Работы самого Караваджо соседствуют с 19 полотнами художников, итальянцев и иностранцев, работавших в Неаполе и испытавших влияние родоначальника барокко. Из неаполитанцев представлены Джованни Бальоне, Филиппо Витале, Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Массимо Станционе. Из иностранцев прежде всего надо отметить француза Луи Финсона и испанца Хусепе де Риберу, который жил в Неаполе в 1616–1617 годах. Еще один шедевр Караваджо — монументальная алтарная композиция «Семь деяний милосердия» (1607) в церкви Пио-Монте делла Мизерикордия — на выставку не попал. Министерство культуры Италии наложило вето на транспортировку из-за плохого состояния картины. 

Музей Каподимонте
Караваджо и Неаполь
До 14 июля
www.capodimonte.beniculturali.it

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+