18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Караваджо и Неаполь» проходит в Музее Каподимонте

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Через 15 лет после выставки о последних годах жизни Караваджо музей возвращается к его творчеству с экспозицией, посвященной влиянию мастера на художников, работавших в Неаполе

Караваджо. «Бичевание Христа». 1607. Фото: Museo di capodimonte
Караваджо. «Бичевание Христа». 1607.
Фото: Museo di capodimonte

Караваджо жил в Неаполе недолго — 18 месяцев с перерывами, с октября 1606 года до своей смерти в июле 1610 года при попытке вернуться в Рим. Но неаполитанский период не менее важен в творчестве Караваджо, чем римский. Именно тут он создал шедевры исключительного драматизма и силы, среди которых — «Бичевание Христа» (1607), гордость Музея Каподимонте. На выставке — шесть полотен Караваджо неаполитанского периода, предоставленных итальянскими и зарубежными институциями. В числе привезенных работ маэстро стоит особо отметить «Бичевание Христа» (около 1606) из Музея изящных искусств в Руане. После длительной реставрации картина впервые за 35 лет покинула его стены. Из других гастролеров — две версии композиции «Саломея с головой Иоанна Крестителя» из Королевского дворца в Мадриде (1607) и Национальной галереи в Лондоне (1609–1610). Работы самого Караваджо соседствуют с 19 полотнами художников, итальянцев и иностранцев, работавших в Неаполе и испытавших влияние родоначальника барокко. Из неаполитанцев представлены Джованни Бальоне, Филиппо Витале, Баттистелло Караччоло, Фабрицио Сантафеде, Массимо Станционе. Из иностранцев прежде всего надо отметить француза Луи Финсона и испанца Хусепе де Риберу, который жил в Неаполе в 1616–1617 годах. Еще один шедевр Караваджо — монументальная алтарная композиция «Семь деяний милосердия» (1607) в церкви Пио-Монте делла Мизерикордия — на выставку не попал. Министерство культуры Италии наложило вето на транспортировку из-за плохого состояния картины. 

Музей Каподимонте
Караваджо и Неаполь
До 14 июля
www.capodimonte.beniculturali.it

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+