18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Prada и Цао Фэй: идолопоклонство в цифровом формате

№74
Материал из газеты

Модный Дом Prada представил новую рекламную кампанию, созданную китайской художницей Цао Фэй

Китайская мультимедийная художница Цао Фэй совместно с итальянским Домом Prada создала фотоколлажи специально для новой главы рекламной кампании мужской коллекции осень — зима 2019 года.

Цао Фэй — выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу. Еще во время обучения она представила публике первую крупную работу — фильм «Дисбаланс», в котором анализировала поведение современного молодого поколения, разрушающего границы общественных норм. Годом позже она выпустила фильм «Цепная реакция», где исследовала силу зла, живущую в человеке. Следующий проект Cosplayers был посвящен популярной субкультуре костюмированных игр, участники которых перевоплощаются в любимых персонажей из японских комиксов «манга», аниме, фильмов и компьютерных игр.

В проекте Цао Фэй раскрыла маленькую трагедию молодого поколения, чувствующего враждебность реального мира и создающего собственную, виртуальную реальность. В 2007 году художница продолжила исследование внутреннего мира человека, представив виртуальную игру i.Mirror; в ней каждый игрок может придумать новый образ, стиль, жизнь для своего персонажа, а также организовывать ролевые сообщества, осуществлять виртуальный товарообмен и создавать произведения искусства. Позже увлечение виртуальной реальностью помогло художнице создать целый виртуальный город RMB Сity.

Смелые эксперименты Цао Фэй и ее нетривиальные работы обратили на себя внимание крупных компаний — в их числе, к примеру, немецкий концерн Siemens. В рамках проекта Siemens Art Project она создала 20-минутное видео под названием «Чья это утопия?». Его суть заключалась в том, чтобы показать унылую реальность работников фабрики и их серые будни. В 2017 году Цао Фэй стала первым китайским художником, принявшим участие в проекте BMW Art Car, а в дизайне оформленного ею автомобиля искусство соединилось с дополненной реальностью.

В новой работе для Prada Цао Фэй исследует значение иконографии, идолопоклонства, фанатизма и их взаимосвязь с цифровыми медиа. Ключевым героем проекта в ее фотоколлажах стал знаменитый китайский певец и блогер с огромной армией поклонников Цай Сюйкун, лицо мужской линии Prada сезона осень — зима 2019 года. Художница рассказала, что очень переживала перед съемкой, но была рада предложению не только сотрудничать с легендарной модной маркой, но и прикоснуться к предмету обожания множества жителей Китая. Не изменяя своим традициям, Цао Фэй раскрыла в проекте несколько актуальных проблем: фанатичное идолопоклонство, подражание, которое превращает людей в клонов, и быстрые, при этом хаотичные изменения в китайском обществе.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+