18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Prada и Цао Фэй: идолопоклонство в цифровом формате

№74
Материал из газеты

Модный Дом Prada представил новую рекламную кампанию, созданную китайской художницей Цао Фэй

Китайская мультимедийная художница Цао Фэй совместно с итальянским Домом Prada создала фотоколлажи специально для новой главы рекламной кампании мужской коллекции осень — зима 2019 года.

Цао Фэй — выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу. Еще во время обучения она представила публике первую крупную работу — фильм «Дисбаланс», в котором анализировала поведение современного молодого поколения, разрушающего границы общественных норм. Годом позже она выпустила фильм «Цепная реакция», где исследовала силу зла, живущую в человеке. Следующий проект Cosplayers был посвящен популярной субкультуре костюмированных игр, участники которых перевоплощаются в любимых персонажей из японских комиксов «манга», аниме, фильмов и компьютерных игр.

В проекте Цао Фэй раскрыла маленькую трагедию молодого поколения, чувствующего враждебность реального мира и создающего собственную, виртуальную реальность. В 2007 году художница продолжила исследование внутреннего мира человека, представив виртуальную игру i.Mirror; в ней каждый игрок может придумать новый образ, стиль, жизнь для своего персонажа, а также организовывать ролевые сообщества, осуществлять виртуальный товарообмен и создавать произведения искусства. Позже увлечение виртуальной реальностью помогло художнице создать целый виртуальный город RMB Сity.

Смелые эксперименты Цао Фэй и ее нетривиальные работы обратили на себя внимание крупных компаний — в их числе, к примеру, немецкий концерн Siemens. В рамках проекта Siemens Art Project она создала 20-минутное видео под названием «Чья это утопия?». Его суть заключалась в том, чтобы показать унылую реальность работников фабрики и их серые будни. В 2017 году Цао Фэй стала первым китайским художником, принявшим участие в проекте BMW Art Car, а в дизайне оформленного ею автомобиля искусство соединилось с дополненной реальностью.

В новой работе для Prada Цао Фэй исследует значение иконографии, идолопоклонства, фанатизма и их взаимосвязь с цифровыми медиа. Ключевым героем проекта в ее фотоколлажах стал знаменитый китайский певец и блогер с огромной армией поклонников Цай Сюйкун, лицо мужской линии Prada сезона осень — зима 2019 года. Художница рассказала, что очень переживала перед съемкой, но была рада предложению не только сотрудничать с легендарной модной маркой, но и прикоснуться к предмету обожания множества жителей Китая. Не изменяя своим традициям, Цао Фэй раскрыла в проекте несколько актуальных проблем: фанатичное идолопоклонство, подражание, которое превращает людей в клонов, и быстрые, при этом хаотичные изменения в китайском обществе.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+