18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

МoМА PS1 показывает выставку Нэнси Сперо «Бумажное зеркало»

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Первая посмертная ретроспектива американской художницы и активистки Нэнси Сперо (1926–2009) включает в себя более 100 произведений, созданных ею за 60 лет творчества

Nancy Spero. «Артемида, Богиня и Кентавр». 1983. Фото: 2019 The Nancy Spero and Leon Golub Foundation for the Arts/Licensed by VAGA at ARS, NY, courtesy Galerie Lelong & Co / Christopher Burke Studio
Nancy Spero. «Артемида, Богиня и Кентавр». 1983.
Фото: 2019 The Nancy Spero and Leon Golub Foundation for the Arts/Licensed by VAGA at ARS, NY, courtesy Galerie Lelong & Co / Christopher Burke Studio

Сперо родилась в Кливленде, окончила Школу Чикагского института искусств, стажировалась в парижской Школе изящных искусств. Противница насилия, в середине 1960-х она участвовала в протестах против войны во Вьетнаме. Оттуда был один шаг до защиты прав женщин. Нэнси сделала его решительно и бесповоротно. На рубеже 1960–1970-х была участницей нью-йоркской группы WAR (Women Artists in Revolution — «Художники-женщины в революции»), в 1972-м создала A.I.R. Gallery — первую в США женскую галерею. Она отказалась от холста и кистей — пусть ими пользуются мужчины, если они такие умные. Сперо предпочла монотипии на бумаге, создаваемые с помощью валиков, и разно­образные коллажи. Она соединяла в свитки изображения из мифов и фольклора, искусства и литературы. Идея все та же: женщина как главный герой этого мира, мужчины способны только на войны и насилие над женщинами. Центральные экспонаты выставки в МoМА PS1 — 70-метровый фриз «Записки во времени о женщинах» (1979–1981) и крупная инсталляция «Майское дерево: пленных не брать» (2007), последняя большая работа Сперо, созданная специально для Венецианской биеннале. Она состоит из стального столба высотой 6 м, с которого свисают на металлических цепях изображения отрубленных голов. Эта работа сделана во время войны в Ираке, но на основе более ранних рисунков Сперо, времен войны во Вьетнаме. Наводит на размышления о циклическом характере истории, о войнах и их жертвах.

МoМА PS1
Нэнси Сперо. «Бумажное зеркало»
До 23 июня
www.moma.org

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+