18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реконструкция вселенной и другие инициативы Audemars Piguet на ярмарках Art Basel

№74
Материал из газеты

Audemars Piguet создает эксклюзивные лаунджи для коллекционеров во всех трех городах, где проводится ярмарка Art Basel: Базеле, Гонконге и Майами. В оформлении «Уголка коллекционеров» художников приглашают интерпретировать наследие и истоки бренда

Новая концепция «Уголка коллекционеров» от Audemars Piguet была представлена на ярмарке Art Basel в Гонконге в марте 2019 года и вскоре будет показана вновь в Базеле, а в декабре этого года — в Майами. Ее автор — художник и дизайнер из Бруклина Фернандо Мастранджело. Он впервые работает с часовым брендом, но уже ангажирован для создания стенда на Art Basel в следующем году. Иммерсивная инсталляция позволяет посетителям лаунджа совершить воображаемое путешествие в городок Ле-Брассю, где уже почти полтора столетия создают часовые шедевры мастера Audemars Piguet. Дизайн Мастранджело включает предметы мебели, витрины и даже стены лаунджа, выполненные из таких материалов, как песок, каменная соль, кварц и известняк. Концепция стенда, предложенная художником, называется «Долина» — в честь швейцарской долины Жу, которую справедливо называют колыбелью часового искусства. «Приехав в родной город Audemars Piguet в Швейцарии, я был поражен вневременной красотой тех мест и высоким профессионализмом работающих там часовых мастеров. С корнями бренда неразрывно связаны элементы, играющие ключевую роль и в моем творчестве. Они находят отражение в дизайне, полном экспериментов с формами, материалами и текстурами, который образует мир, вдохновленный долиной Жу», — говорит дизайнер. Завершающим аккордом в оформлении стенда стала люстра из обломков стекла, напоминающая известковые сталактиты в пещерах Валлорба в Швейцарии.

Из тех же песка и кварца созданы деревья, занимающие пространство в центре стенда, — получается небольшой хвойный лесок, почти как в горах Юра, окружающих долину Жу. Здесь можно полюбоваться новинкой Audemars Piguet — часами Code 11.59 в различных версиях — и осмотреть коллекцию знаковых исторических моделей часовой марки, посвященную эволюции форм и дизайнерских решений. Экспозиция развернута на фоне стены, повторяющей срез каменного карьера в горах, где видны выходы на поверхность геологических пород. На стене представлено пять ключевых материалов, использованных в часах модели Code 11.59: золото, латунь, авантюрин, сапфировое стекло и железо. Архитектура стенда, соединяющая круглые и восьмиугольные формы, обыгрывает геометрию последней часовой коллекции Audemars Piguet.

В названии новой модели часов Code 11.59 зашифрованы девиз бренда «Соревнуйся, владей, рискуй, развивайся» (CODE — акроним английских слов “Challenge, Own, Dare, Evolve”) и философия компании с ее острым чувством времени: жить здесь и сейчас, помнить о прошлом и смотреть в будущее, — отсюда цифры 11.59 — за минуту до полуночи, на границе прошлого и будущего. Часы Code 11.59 — своего рода ДНК Audemars Piguet. Этот глобальный запуск включил в себя все возможные предложения часовой механики, от автоматического трехстрелочника до вечного календаря, скелетона, парящего турбийона и минутного репетира с боем Supersonnerie. Универсальный 41-миллиметровый диаметр тринадцати представленных моделей в равной степени подойдет мужчинам и женщинам, отражая современный тренд на отсутствие гендерных границ. О традициях здесь напоминает форма: характерный для часов Royal Oak, самой узнаваемой модели Audemars Piguet, восьмигранник помещен между круглым безелем и тыльной стороной корпуса. Наконец, фирменный логотип Audemars Piguet — выполненная с ювелирной точностью из тончайших слоев золота надпись длиной 12,5 мм на циферблате.

Официальным партнером Art Basel легендарная швейцарская часовая мануфактура стала в 2013 году. С тех пор ежегодно участвует в выставках в Базеле, Гонконге и Майами-Бич со своим «Уголком коллекционеров». Оформление стенда и произведения искусства на нем создают приглашенные Audemars Piguet художники и дизайнеры со всего мира — часовой бренд предлагает им представить в своих работах собственные интерпретации его наследия, исследуя темы «сложности» и «точности». Традиционно премьера нового стенда проходит в марте на ярмарке в Китае.

Первый стенд Audemars Piguet под названием «Между сейчас и потом» на Art Basel в 2013 году оформил французский дизайнер Себастьен Леон Аньесан. Он воспроизводил атмосферу родного для часовой мануфактуры городка Ле-Брассю. В том же году на стенде выставлялась серия фоторабот Дэна Холдсуорта «Долина Жу».

В 2014-м в «Уголке коллекционеров» можно было увидеть панорамный фильм «Мера», снятый по заказу бренда австрийским видеохудожником Куртом Хентшлегером, а дизайном стенда занимался француз Матье Леаннер. Он превратил лаундж в «Лабораторию минералов». Магии природы в его проекте вторило совершенство технологий — как видимых невооруженным глазом, так и незаметных, спрятанных в корпусе часов. В декабре того же года Audemars Piguet совместно с Музеем Пибоди — Эссекс участвовал в подготовке спецпроекта для Art Basel в Майами-Бич — инсталляции Тео Янсена «Пляжные звери»: кинетические скульптуры в виде огромных животных передвигались по берегу океана под действием силы ветра.

Для ярмарок 2015 года Audemars Piguet подготовил «экологическую» стенку из живого мха в сопровождении звуковой композиции «Дикие созвездия» женевского автора Александра Жоли. А к разработке концепции лаунджа три года подряд привлекали нью-йоркского художника и дизайнера Себастьяна Эрразуриса. Его трилогия была посвящена природным материалам, в изобилии представленным в долине Жу: льду («Цикл льда», 2016), дереву («Вторая природа», 2017) и руде («Основы», 2018). Пользуясь как традиционными техниками, так и самыми передовыми технологиями, художник стремился воспроизвести атмосферу леса, типичного для родины Audemars Piguet. 

Кроме того, «Уголок коллекционеров» на ярмарках 2017 года украшала видеоинсталляция под названием «Циркадный ритм» китайского художника Чэн Жаня. Композиция воплощала собой образ часовой мануфактуры из Ле-Брассю. В 2018 году на стенде Audemars Piguet была показана серия снимков и видеокомпозиции итальянского аудиовидеохудожника Дэвида Квайолы под названием «Остатки: долина Жу». К декабрю 2018-го Квайола также снял фильм «Променад», где исследует логику и эстетику систем машинного зрения автономных транспортных средств на примере дрона, облетающего отдаленные леса долины Жу. В декабре 2018-го на ярмарке в США Audemars Piguet торжественно открыл «Альбедо» — экологичную и интегрированную в среду инсталляцию, которая стала дебютным проектом в рамках сотрудничества с берлинским художником Томасом Сарацено и фондом Aerocene. 

Впрочем, программа поддержки искусства Audemars Piguet не ограничивается приглашением художников и дизайнеров для оформления «Уголка коллекционеров» на Art Basel. Она также включает в себя проект «Художественная комиссия Audemars Piguet» (Audemars Piguet Art Commission), который возник в 2014 году. Новая инициатива стала продолжением курса на поддержку и развитие творческих проектов, реализация которых невозможна без технического совершенства. Победители конкурсов Комиссии Audemars Piguet работают под руководством специально приглашенного куратора и получают финансовую поддержку и доступ к необходимым технологиям.

Дебютный проект, показанный на выставке Art Basel в 2015-м, сделал швейцарец Робин Майер при участии куратора Марка-Оливье Валера. Иммерсивная инсталляция Майера «Синхроничность» была посвящена фундаментальным математическим правилам самоорганизации элементов, на первый взгляд никак не связанных: светлячков, компьютеров, сверчков, звуков, электромагнитных маятников. В 2016 году китайский художник Сунь Сюнь под кураторством Шэнь Жуйцзюнь создал масштабную инсталляцию с эффектом погружения под названием «Реконструкция Вселенной», а в 2017-м исполнителем третьего заказа «Художественной комиссии» был выбран художник из Лос-Анджелеса Ларс Джан. Его инсталляция «Медленно движущиеся светила», сделанная при участии куратора Катлин Форд, была установлена на набережной в Майами-Бич. Четвертым исполнителем стал британский арт-дуэт Semiconductor, который работал в сотрудничестве с куратором Моникой Белло — хранителем фондов и арт-директором ЦЕРН (Европейской организации ядерных исследований). Дуэт представил инсталляцию «ГАЛО», которая воздействует на зрителей как акустически, так и физически.  

Специальное приложение Art Basel к The Art Newspaper Russia N 74

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+