Эра Слимана

№74, июнь 2019
№74
Материал из газеты

Дебютная коллекция весна — лето 2019 года Эди Слимана в качестве креативного директора марки Celine появилась в бутиках по всему миру, официально знаменуя начало новой эпохи для старого французского бренда

Креативный директор марки Celine Эди Слиман
Креативный директор марки Celine Эди Слиман

Год назад в истории бренда Celine случился неожиданный поворот: занимавшая пост креативного директора в течение десяти лет Фиби Файло покинула компанию под громкие рыдания поклонников по всему миру. Шок публики усилился еще больше, когда конгломерат LVMH, в который марка Celine входит с 1996 года, объявил о назначении на пост креативного директора Эди Слимана, известного любовью к гранж-тематике, черному цвету и зауженным мужским костюмам. Все это он уже многократно транслировал в коллекциях других марок, где занимал аналогичные должности. Поэтому ожидаемые изменения пугали преданных фанатов бренда: стиль Слимана никак не вязался с привычной минималистично-женственной эстетикой Celine в исполнении Файло. Эди, крайне редко комментирующий что-либо связанное со своей персоной, перед первым показом в сентябре 2018 года все же прервал молчание и подтвердил опасения, сказав, что его Celine будет диаметрально противоположен Celine Файло, а главной героиней станет не привычная искушенная интеллектуалка, а парижская тусовщица. В довершение он убрал из названия марки надстрочный знак над буквой «е», будто сжигая маленький мостик между прошлым и настоящим и создавая совсем другую, новую марку.

Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в белом цвете, представленная в двух вариантах размера
Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в белом цвете, представленная в двух вариантах размера

Первая коллекция Слимана для Celine, хоть и выпущена под сезон весна — лето, может с легкостью считаться внесезонной. А вдобавок еще и внегендерной. Ярко выраженный стиль унисекс, визитная карточка Эди, пришел вместе с ним и в Celine. Доминирующим оттенком коллекции ожидаемо стал черный, а маленькие платья, классические костюмы, смокинги и пиджаки составили ее основу.

Новый креативный директор привлек к сотрудничеству швейцарско-американского художника Кристиана Марклея. Его картины и коллажи, напоминающие винтажные комиксы, трансформировались в принты на сумках и кошельках, в вышивки пайетками на спинках курток и парок, превратились в полноценные украшения вечерних платьев и кимоно.

Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, вкоричневом цвете, представленная в двух вариантах размера
Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, вкоричневом цвете, представленная в двух вариантах размера

Новым героиням Сeline были предложены костюмы мужского кроя, а кроме того, множество вариантов платьев: модели А-силуэта, короткие вечерние, платья для вечеринок, с пышными юбками, складками, расшитые пайетками или металлическими бусинами. Встречаются в коллекции и анималистические принты: вышивка под кожу крокодила, кружево, напоминающее змеиную кожу, сумки и обувь из кожи ящерицы или лакированной кожи питона. Кроме того, Слиман хотел передать настроение музыкального направления «холодная волна» (Cold Wave), возникшего во Франции и Бельгии в конце 1970‑х — начале 1980-х (важный для Celine период признания на модном олимпе), и создал свободные брюки с двумя защипами, рубашки с фирменными воротниками и линию очков в стиле унисекс.

Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в зеленом цвете, представленная в двух вариантах размера
Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в зеленом цвете, представленная в двух вариантах размера

Нововведения потрясли всю модную индустрию, собрав множество противоречивых отзывов. За этой шумихой поклонники старого Celine не попытались как-то понять решения Слимана на новом посту. К изменению названия добавилось возвращение исторического логотипа. Гений и дьявол, как известно, кроются в деталях — в случае с Celine и Эди произошла похожая история. Изменив стиль бренда до неузнаваемости, Слиман при этом сделал незамеченный публикой реверанс в сторону первых модных коллекций Celine и основательницы марки Селин Випианы. Тот самый логотип с отраженными литерами «С» и стилизованной триумфальной аркой в цепях придумала сама мадам Випиана в 1973 году, считая его идеальным отражением духа Парижа, а название Celine без «аксана» широко использовалось компанией на рекламных постерах в 1960-х, когда она вышла на международный рынок. Тогда марка существовала для современных женщин, была актуальна для того времени и тех условий. То же самое делает Слиман для нового поколения в собственной неповторимой манере, но все же с отсылкой к историческому наследию модного дома.

Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в черном цвете, представленная в двух вариантах размера
Модель новой сумки Celine “16”, первогодетища Слимана на новом посту, в черном цвете, представленная в двух вариантах размера

В большей степени это коснулось новой линейки сумок Celine. Эди возродил оригинальные технологии работы с кожей и использовал тот самый исторический логотип для одной из моделей. Своеобразным посвящением 1960-м стала сумка “16”, ее дизайнер создал в первый день работы в Celine. Укороченный клапан, скругленные края, отделка, напоминающая вшитый ремень, миниатюрный поворотный замок — детали, присущие аксессуарам той эпохи. Негласными амбассадорами этой сумки (причем в обоих случаях в черном цвете) стали актриса Анджелина Джоли и давняя подруга Слимана, певица Леди Гага, с завидным постоянством выгуливающие аксессуар. Название модели отсылает к парижскому адресу бренда в отеле Colbert на улице Вивьенн, 16, во II округе. Для “16” используются только лучшие виды кожи, включая экзотические — ящерицы и крокодила. Модель дополнена традиционной деталью в виде свисающего с ручки замочка и представлена в двух размерах. В Москве она доступна в бутике Celine в Третьяковском проезде. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+