18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эра Слимана

№74
Материал из газеты

Дебютная коллекция весна — лето 2019 года Эди Слимана в качестве креативного директора марки Celine появилась в бутиках по всему миру, официально знаменуя начало новой эпохи для старого французского бренда

Год назад в истории бренда Celine случился неожиданный поворот: занимавшая пост креативного директора в течение десяти лет Фиби Файло покинула компанию под громкие рыдания поклонников по всему миру. Шок публики усилился еще больше, когда конгломерат LVMH, в который марка Celine входит с 1996 года, объявил о назначении на пост креативного директора Эди Слимана, известного любовью к гранж-тематике, черному цвету и зауженным мужским костюмам. Все это он уже многократно транслировал в коллекциях других марок, где занимал аналогичные должности. Поэтому ожидаемые изменения пугали преданных фанатов бренда: стиль Слимана никак не вязался с привычной минималистично-женственной эстетикой Celine в исполнении Файло. Эди, крайне редко комментирующий что-либо связанное со своей персоной, перед первым показом в сентябре 2018 года все же прервал молчание и подтвердил опасения, сказав, что его Celine будет диаметрально противоположен Celine Файло, а главной героиней станет не привычная искушенная интеллектуалка, а парижская тусовщица. В довершение он убрал из названия марки надстрочный знак над буквой «е», будто сжигая маленький мостик между прошлым и настоящим и создавая совсем другую, новую марку.

Первая коллекция Слимана для Celine, хоть и выпущена под сезон весна — лето, может с легкостью считаться внесезонной. А вдобавок еще и внегендерной. Ярко выраженный стиль унисекс, визитная карточка Эди, пришел вместе с ним и в Celine. Доминирующим оттенком коллекции ожидаемо стал черный, а маленькие платья, классические костюмы, смокинги и пиджаки составили ее основу.

Новый креативный директор привлек к сотрудничеству швейцарско-американского художника Кристиана Марклея. Его картины и коллажи, напоминающие винтажные комиксы, трансформировались в принты на сумках и кошельках, в вышивки пайетками на спинках курток и парок, превратились в полноценные украшения вечерних платьев и кимоно.

Новым героиням Сeline были предложены костюмы мужского кроя, а кроме того, множество вариантов платьев: модели А-силуэта, короткие вечерние, платья для вечеринок, с пышными юбками, складками, расшитые пайетками или металлическими бусинами. Встречаются в коллекции и анималистические принты: вышивка под кожу крокодила, кружево, напоминающее змеиную кожу, сумки и обувь из кожи ящерицы или лакированной кожи питона. Кроме того, Слиман хотел передать настроение музыкального направления «холодная волна» (Cold Wave), возникшего во Франции и Бельгии в конце 1970‑х — начале 1980-х (важный для Celine период признания на модном олимпе), и создал свободные брюки с двумя защипами, рубашки с фирменными воротниками и линию очков в стиле унисекс.

Нововведения потрясли всю модную индустрию, собрав множество противоречивых отзывов. За этой шумихой поклонники старого Celine не попытались как-то понять решения Слимана на новом посту. К изменению названия добавилось возвращение исторического логотипа. Гений и дьявол, как известно, кроются в деталях — в случае с Celine и Эди произошла похожая история. Изменив стиль бренда до неузнаваемости, Слиман при этом сделал незамеченный публикой реверанс в сторону первых модных коллекций Celine и основательницы марки Селин Випианы. Тот самый логотип с отраженными литерами «С» и стилизованной триумфальной аркой в цепях придумала сама мадам Випиана в 1973 году, считая его идеальным отражением духа Парижа, а название Celine без «аксана» широко использовалось компанией на рекламных постерах в 1960-х, когда она вышла на международный рынок. Тогда марка существовала для современных женщин, была актуальна для того времени и тех условий. То же самое делает Слиман для нового поколения в собственной неповторимой манере, но все же с отсылкой к историческому наследию модного дома.

В большей степени это коснулось новой линейки сумок Celine. Эди возродил оригинальные технологии работы с кожей и использовал тот самый исторический логотип для одной из моделей. Своеобразным посвящением 1960-м стала сумка “16”, ее дизайнер создал в первый день работы в Celine. Укороченный клапан, скругленные края, отделка, напоминающая вшитый ремень, миниатюрный поворотный замок — детали, присущие аксессуарам той эпохи. Негласными амбассадорами этой сумки (причем в обоих случаях в черном цвете) стали актриса Анджелина Джоли и давняя подруга Слимана, певица Леди Гага, с завидным постоянством выгуливающие аксессуар. Название модели отсылает к парижскому адресу бренда в отеле Colbert на улице Вивьенн, 16, во II округе. Для “16” используются только лучшие виды кожи, включая экзотические — ящерицы и крокодила. Модель дополнена традиционной деталью в виде свисающего с ручки замочка и представлена в двух размерах. В Москве она доступна в бутике Celine в Третьяковском проезде. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+