Откровения Ли Краснер, иконы абстрактного экспрессионизма

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

Все наследие вдовы Джексона Поллока показывают в Центре искусств Barbican в Лондоне

Ли Краснер. Нью-Йорк, 1940 год. Фото: Archives of American Art, Smithsonian institution
Ли Краснер. Нью-Йорк, 1940 год.
Фото: Archives of American Art, Smithsonian institution

Романтический проект о художнице, в 14 лет выбравшей свой путь, чтобы пройти его до конца, став иконой абстрактного экспрессионизма. Ли Краснер (1908–1984) игнорировала экономические кризисы, пренебрежение коллег-мужчин и негласное имя «вдова Поллока». Более 100 работ из музеев и частных собраний показывают разную Краснер: ранние автопортреты, знаменитые «Миниатюры» ­1940-х, коллажи из разорванных ранних работ, поздние абстракции. Ли (Лена) Краснер родилась в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. 

Ли Краснер. «Императив». 1976. Фото: The Pollock-Krasner Foundation. Courtesy National Gallery of Art, Washington D.C.
Ли Краснер. «Императив». 1976.
Фото: The Pollock-Krasner Foundation. Courtesy National Gallery of Art, Washington D.C.

Позже вспоминала, что в подростковом возрасте ей не понравились слова молитвы про то, что Бог создал мужчину по своему подобию, а женщину — как счел нужным. Но Ли повезло с родителями. Они позволили ей уехать учиться в Купер-Юнион и Национальную академию дизайна. В ноябре 1929 года в Нью-Йорке открылся Музей современного искусства (МоМА), там Краснер впервые увидела работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Но нагрянула Великая депрессия, галереи закрывались. Зато по рузвельтовской программе помощи населению художников привлекли к оформлению общественных пространств. Краснер заработала как профессиональную, так и общественную репутацию. Участвуя в ­профсоюзных акциях протеста, познакомилась с тюрьмами Нью-Йорка. Потом роман и брак с Джексоном Поллоком, его смерть, продолжение активной работы в общей мастерской в окрестностях Большого яблока (160 картин за 7 лет). И мировое признание в итоге.

Центр искусств Barbican
Ли Краснер. Живой цвет
30 мая – 1 сентября

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+