В Венеции проходит ретроспектива Аршила Горки

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

В Ка’Пезаро привезли лучшие работы художника, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей» 1940-х

Аршил Горки. Конец 1920-х. Фотография неизвестного автора. Фото: The Arshile Gorky Foundation
Аршил Горки. Конец 1920-х. Фотография неизвестного автора.
Фото: The Arshile Gorky Foundation

Первая в Италии большая, на 80 произведений, выставка американского художника армянского происхождения, известного под псевдонимом Аршил Горки (1904–1948), из собраний лучших музеев мира: Национальной художественной галереи в Вашингтоне, Музея Уитни в Нью-Йорке, парижского Центра Помпиду, Музея Израиля в Иерусалиме, а также частных коллекций. В Венецию привезли лучшие вещи, от сезаннистских портретов 1920-х годов до абстрактных «пейзажей», созданных в Виргинии и Коннектикуте в 1942–1945 годах. Главной картиной выставки выбран классический образец абстрактного экспрессионизма — One Year the Milkweed (1944) из Вашингтона. Название принадлежит Андре Бретону, отцу сюрреализма и другу Горки, который называл метод художника «гибридным». Большую часть 1944 года Горки провел в имении родителей своей жены Агнес Магрудер, где наблюдал смену времен года. Американские историки искусства определяют настроение картины как «абстрактное пасторальное». Техника живописи отражает интерес художника к любимому сюрреалистами автоматическому письму. Зеленые и коричневые оттенки указывают на пейзаж, но нет распознаваемого ландшафта. Вертикальные капли и чередование светлых и глубоких тонов создают мерцание по всей поверхности картины. Бретон и его последователи считали, что такое письмо выдает скрытые проблемы человека. У Горки их было слишком много: пожар в мастерской, неизлечимая болезнь, автокатастрофа и травма руки, лишившая его возможности работать, что привело художника к самоубийству.

Аршил Горки. «Портрет меня и моей воображаемой жены». 1933–34. Фото: Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution, Washington DC / Lee Stalsworth
Аршил Горки. «Портрет меня и моей воображаемой жены». 1933–34.
Фото: Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution, Washington DC / Lee Stalsworth

Ка’Пезаро
Аршил Горки. Ретроспектива
9 мая – 22 сентября
www.capesaro.visitmuve.it

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+