18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»

Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде

Карьера Александра Гегелло (1891–1965), выпускника петербургской Академии художеств, как и большинства архитекторов его поколения, начиналась с проектов, ориентированных на классические традиции Санкт-Петербурга, с модного в первые десятилетия прошлого века ретроспективизма. Но продлилось это увлечение недолго: революционная и постреволюционная эпохи диктовали иную эстетику, соответствующую духу времени, строительству нового общества. Самый известный проект Гегелло 1920-х — Дворец культуры имени А.М.Горького и ансамбль на Тракторной улице в Санкт-Петербурге — уже чистая функция, а не ностальгия по прошлому. Более 100 проектов удалось осуществить архитектору, большинство в родном Ленинграде. В 1920-е — начале 1930-х они соответствуют строгой логике конструктивизма, а позже, с возвращением отечественной архитектуры к классическим традициям, глубоко и оригинально их переосмысляют. Выставка в Музее архитектуры впервые знакомит московского зрителя со всем наследием Гегелло. Архитектурные проекты и фотографии (в основном из собрания музея) здесь неожиданно соседствуют с сотней графических работ Гегелло, раскрывая еще и его незаурядный талант живописца, рисовальщика и гравера. А для воссоздания атмосферы 1920–1930-х в экспозиции реконструировали в реальном масштабе и цвете полуарку — один из мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка.

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом
До 14 июля
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+