18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Музее архитектуры имени А.В.Щусева проходит выставка «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»

Архитектору удалось осуществить более 100 проектов, большинство в родном Ленинграде

Карьера Александра Гегелло (1891–1965), выпускника петербургской Академии художеств, как и большинства архитекторов его поколения, начиналась с проектов, ориентированных на классические традиции Санкт-Петербурга, с модного в первые десятилетия прошлого века ретроспективизма. Но продлилось это увлечение недолго: революционная и постреволюционная эпохи диктовали иную эстетику, соответствующую духу времени, строительству нового общества. Самый известный проект Гегелло 1920-х — Дворец культуры имени А.М.Горького и ансамбль на Тракторной улице в Санкт-Петербурге — уже чистая функция, а не ностальгия по прошлому. Более 100 проектов удалось осуществить архитектору, большинство в родном Ленинграде. В 1920-е — начале 1930-х они соответствуют строгой логике конструктивизма, а позже, с возвращением отечественной архитектуры к классическим традициям, глубоко и оригинально их переосмысляют. Выставка в Музее архитектуры впервые знакомит московского зрителя со всем наследием Гегелло. Архитектурные проекты и фотографии (в основном из собрания музея) здесь неожиданно соседствуют с сотней графических работ Гегелло, раскрывая еще и его незаурядный талант живописца, рисовальщика и гравера. А для воссоздания атмосферы 1920–1930-х в экспозиции реконструировали в реальном масштабе и цвете полуарку — один из мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка.

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева
Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом
До 14 июля
www.muar.ru

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+