18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Побыть дожем

№73
Материал из газеты

По-королевски роскошный отель Danieli на набережной Рива дельи Скьявони в Венеции создает для своих постояльцев все условия, чтобы почувствовать себя если не великим дожем, то уж точно его знатным потомком

Венецианский отель Danieli, входящий в сеть Luxury Colleсtion Hotels, расположен в палаццо XIV века, бывшей резиденции семьи Дандоло. Один из старейших и уважаемых родов Венеции, как считается, произошел от знатной семьи из коммуны Норча, к которой, в частности, относится Веспасия Полла, мать римского императора Веспасиана. Дандоло входили в список «апостольских семей» и подарили Венеции четырех дожей (Энрико — в 1192–1205 годах, Джованни — в 1280–1289 годах, Франческо — в 1329–1339 годах и Андреа — в 1343–1354 годах). Красота и расположение их палаццо на набережной Рива дельи Скьявони делали его самым благородным из построенных в то время в городе, и на протяжении веков он был любимым местом отдыха королей и принцев, кардиналов и послов. Спустя некоторое время палаццо перешел от семьи Дандоло к семье Гритти, а от них — к Мочениго и Бернардо. К счастью, почти все владельцы делали максимум возможного, чтобы сохранить великолепие оригинальных интерьеров. 

После ослабления республики и до ее окончательного падения в 1797 году палаццо Дандоло переживало трудные времена, а имущество было разделено между несколькими семьями. В результате в 1822 году Джузеппе Даль Ньель по прозвищу Даньели смог арендовать часть здания и превратить свои владения в гостевой дом. Предприимчивый бизнесмен основал отель Royal, который стал известен под именем Danieli. Джузеппе и сам быстро прославился далеко за пределами Венеции как радушный хозяин и выдающийся отельер. Вскоре ему удалось выкупить дворец целиком, и роскошный Danieli развернулся в полную силу. В разные годы в отеле останавливались германский император Вильгельм, Рихард Вагнер, Оноре де Бальзак, Марсель Пруст, Грета Гарбо, Чарли Чаплин. 

К концу XIX века к палаццо Дандоло с правой стороны был присоединен соседний дворец под названием Каза Нуова, а в конце 1940-х годов слева от палаццо был построен Danieli Excelsior, завершивший современный вид отельного трио. 
В архивах отеля сохранилось множество романтических историй. К примеру, в Daniele несколько месяцев жили сбежавшие из Парижа французский поэт-аристократ Альфред де Мюссе и его любовница, писательница Жорж Санд. Здесь впервые встретились знаменитая актриса Элеонора Дузе и поэт Габриеле д’Аннунцио. Дузе было 38, она достигла высшей точки в карьере, получила признание критиков как великая актриса, ее обожала публика. Д’Аннунцио, на пять лет моложе, был успешным поэтом, известным своими стихами, любовными авантюрами, поединками, экстравагантными выходками и долгами. Они познакомились в Венеции и в тот же день провели первую страстную ночь в номере оте­ля Danieli. Это было 25 сентября 1895 года. Несмотря на частые ссоры и регулярные расставания, их отношения продолжались более восьми лет. Здесь же, в отеле Danieli, во время бала, устроенного Уолли Тосканини, произошла встреча миллионера Аристотеля Онассиса и знаменитой оперной дивы Марии Каллас, которая впоследствии стала его любовницей.

Старинные интерьеры и дух богатой, аристократической Венеции до сих пор мало кого оставляют равнодушными. Гости отеля могут наслаждаться восхитительным видом на лагуну и церкви Санта-Мария делла Салюте и Сан-Джорджо Маджоре — любоваться венецианским пейзажем особенно приятно за ужином с бокалом вина на открытой террасе ресторана Terrazza Danieli на крыше Danieli Excelsior. В минуте ходьбы находится Дворец дожей и главная достопримечательность города — знаменитая площадь и собор Святого Марка.

Барочное великолепие царит в 204 номерах и люксах, где старинная итальянская мебель с искусной резьбой и мраморной интарсией дополнена всеми необходимыми новейшими благами. Реконструкцию интерьеров исторического комплекса несколько лет назад возглавил французский дизайнер Пьер-Ив Рошон, который славится тем, что блестяще ориентируется в исторических стилях и владеет всеми тонкостями современного люкса.

После пятимесячной реставрации в центральной части отеля Danieli появились четыре изысканных сьюта. Дизайн всех новых люксов пропитан духом Серениссимы (так торжественно называли Венецианскую республику, связывая ее с титулом князей и византийских императоров). История отеля служила Рошону главным источником вдохновения. В интерьерах отразились даже эпизоды из биографий знаменитых постояльцев Danieli, среди которых были звезды кинематографа, выдающиеся деятели искусств, члены королевских семей.

Архивные документы помогли в реставрации Doge Dandolo Royal Suite, королевского сьюта, названного в честь дожа Энрико Дандоло, и в создании еще трех уникальных сьютов: Signature Diva, Signature Soprano и Signature Princess. Реставрация королевского сьюта проходила в сотрудничестве с местной Академией изящных искусств. Поэтому люкс в венецианском стиле площадью 150 кв. м выглядит настоящим посвящением традиционному итальянскому мастерству. Интерьер украшают антикварная мебель, предметы из муранского стекла и великолепные венецианские зеркала. Интерьеры номеров Signature Diva, Signature Soprano, Signature Princess вдохновлены образами трех знаменитых женщин ХХ века: великой актрисы, прославленной оперной певицы и прекрасной княгини. «Я хотел передать обаяние и харизму трех звезд. Меня вдохновляли загадочная Грета Гарбо, Мария Каллас и ее любимый зеленый цвет и идеальная, безупречная княгиня Монако Грейс Келли», — рассказывает Рошон.

Вообще «золотой книге» постояльцев Danieli позавидует любой отель мира: здесь оставили свои автографы Элтон Джон, Софи Лорен, Пол Маккартни, Лайза Минелли, Брюс Уиллис и сотни других знаменитостей. Несмотря на обилие конкурентов, отель Danieli и сегодня остается непревзойденным символом роскоши, аристократизма и артистического авантюризма венецианской жизни. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+