18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

BOZAR показывает, как немецкие и итальянские мастера повлияли на художников Антверпена

№73
Материал из газеты

Выставка «Гравюра в эпоху Брейгеля» — одна из главных в программе года Питера Брейгеля Старшего, приуроченной к 450-летию со дня его смерти

Подготовленная BOZAR совместно с Королевской библиотекой в Брюсселе, выставка охватывает целый век нидерландской гравюры, достигшей в XVI столетии невиданного расцвета. Центром ее был Антверпен, в то время один из богатейших городов Европы.

Печатники, проявляя завидную деловую хватку, ориентировали свою продукцию на самый широкий круг покупателей. Темы тоже были самые разные — религиозные, жанровые и аллегорические, сатира и карикатура и даже пропаганда, прославление дома Габсбургов. Наиболее популярными в начале века были гравюры на темы Страстей Христовых, жития Марии и святых, которые вклеивались в молитвенники. Самая ранняя на выставке — «Мадонна с Младенцем в окружении святых» (1520). Известно и имя автора — Филипп ван Асхе, хотя большинство таких ранних образцов были анонимными. Важное влияние на местных мастеров оказали итальянцы, Андреа Мантенья например. Но главным здесь был, несомненно, Альбрехт Дюрер, посетивший Нидерланды в 1520–1521 годах. Такие мастера, как Лука Лейденский, Ян Госссарт или Дирк Веллерт, очевидно ориентировались и на итальянцев, и на Дюрера, поднявшего гравюру на уровень высокого искусства.

Этому сюжету — «Альбрехт Дюрер и первые художники-граверы» — на выставке посвящена отдельная секция, в которую включен и знаменитый дюреровский «Носорог» (1515). Всего здесь 14 разделов, среди которых такие, например, как «Образ мира. Зарождение пейзажа», «Городские и крестьянские праздники», «Архитектура и орнамент», «Вслед за Босхом». Сам Брейгель, несомненно, величайший нидерландский гравер эпохи, начавший свою биографию художника как график в ­середине 1540-х в Антверпене у Питера Кука ван Альста, на выставке присутствует эпизодически. Королевская библиотека в Брюсселе посвятит ему отдельную выставку «Мир Брейгеля в черно-белом цвете» (открывается 15 октября), где будут представлены все гравюры и часть рисунков мастера из ее богатейшей коллекции.

Центр изобразительных искусств (BOZAR)
Гравюра в эпоху Брейгеля. 1500–1585
До 23 июня

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
6
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
7
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+