18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Пять веков автопортрета исследуют на выставке «Я на картине»

№73
Материал из газеты

Экспозиция в бернском Кунстмузеуме представляет взгляд художников разных эпох — от Рембрандта до Люка Тюйманса

Что я вижу, когда смотрюсь в зеркало? Что еще обо мне может рассказать потомкам мое лицо, если я изображу его? Каким мне хотелось бы предстать перед моими зрителями? Этими вопросами художники задаются с незапамятных времен. Отвечая на них, они прибегают к самым разным средствам, порой для нас совершенно неожиданным. Чем, например, тот же отпечаток руки первобытного художника, оставленный среди наскальных рисунков в пещере, отличается от традиционного автопортрета в классическом или современном искусстве? Подбор произведений на выставке, которые, по мнению ее кураторов, отвечают на все эти вопросы, охватывает и большой временной пласт — от автопортретов классиков европейского искусства, таких как рекордсмен в этом жанре Рембрандт или немецкий портретист Антон Граф (1736–1813), до сюрреалистки Мерет Оппенгейм и уже наших современников, как, например, бельгиец Люк Тюйманс, живописец, работающий монохромно, в эстетике фотографии. Спектр материалов и технических возможностей здесь впечатляет не меньше — от живописного «Автопортрета» (1879) Поля Сезанна, камерного рисунка тушью (1946) нео­дадаиста Дитера Рота до акварельной абстракции «Метаморфоза автопортрета» (1959) Марии Лассниг и даже видео, как у японца Шимабуки, запускающего воздушного змея со своим портретом (Flying Me, 2006). 

Кунстмузеум Берн
Я на картине. Пять веков автопортрета
До 2 июня
www.kunstmuseumbern.ch

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+