18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Cartier показывает искусство постсоветской Европы

№73
Материал из газеты

Для многих из представленных на выставке «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы» авторов это первый крупный международный проект

В Фонде Cartier целый год искали молодые таланты по всей Европе — 21 художника из 16 стран выбрал куратор Тома Деламар из тысячи портфолио для выставки «Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы». Как считают в фонде, именно им принадлежит будущее.

Одним из критериев отбора стал возраст: арт-практика художников должна была сформироваться после падения Берлинской стены. Это поколение, не разделенное железным занавесом, выросшее в условиях глобализации и взаимопроникновения культур. Они свободно обращаются с разными технологиями — как с живописью и скульптурой, так и с компьютерной графикой и видео. И даже с такими не характерными ранее для современного искусства техниками, как вышивка, керамика и литье. Новое искусство часто построено по принципу коллажа, гибрида, где технологии и идеи принадлежат разным пластам времени. В фокусе внимания художников молодого поколения — проблемы экологии и переработки материалов, новый взгляд на историю, конструирование сложной культурной идентичности. 

Бельгию представляет Каспер Босманс, Грузию — Ника Кутателадзе, Эстонию — Крис Лемсалу, Францию — Марион Вербум, Жонатан Винель, Бенжамен Грендорж, а также художница сирийского происхождения Мириам Хаддад, которая живет здесь с 2012 года. От России на выставку пригласили Евгения Антуфьева, художника, уже заявившего о себе в многочисленных международных проектах. В его багаже две международные биеннале — Manifesta в Цюрихе и Палермо. Одна из центральных тем художника родом из Тувы — археология современности, а его работы часто мимикрируют под артефакты археологического музея. Для выставки в Париже Антуфьев создал новое произведение, которое должно трансформировать выставочное пространство то ли в храм, то ли в мавзолей, придав ему сакральный вид.  

Фонд Cartier
Искусство в Европе сегодня. Метаморфозы
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+