18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пермский музей современного искусства PERMM приехал в нижегородский «Арсенал»

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

ГЦСИ «Арсенал» покажет выставки на основе коллекций региональных российских музеев

Инсталляции Леонида Сокова и Тимофея Ради на выставке «Напряжение растет». Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин
Инсталляции Леонида Сокова и Тимофея Ради на выставке «Напряжение растет».
Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин

Выставка «Напряжение растет» стала первой в серии показов искусства XX–XXI веков из фондов музеев России в Волго-Вятском филиале ГЦСИ. В основу коллекции пермского музея, недавно отметившего свое десятилетие, легли экспонаты с памятной выставки «Русское бедное», которая проходила там в 2008–2009 годах. Выставка «бедного» искусства, срежиссированная Маратом Гельманом, оказалась одной из самых успешных в истории российского современного искусства. «Бедное искусство», аналог известного итальянского течения «арте повера», как родное прижилось на российской земле. К проекту были привлечены художники, работающие с «бедными» материалами, такими как дерево, поролон, песок, картон, глина. На выставке в Нижнем можно увидеть созданные тогда работы Петра Белого, Валерия Кошлякова, Виталия Пушницкого, Ольги и Александра Флоренских, Сергея Шеховцова и других «хитрых на выдумки» художников. Название выставка получила по созданному намного позже «Русского бедного», в 2014 году, произведению екатеринбургского художника Тимофея Ради, которое также теперь хранится в коллекции музея PERMM. Огромная стена, покрытая мятыми листами железа с надписью «Напряжение растет», служит метафорой сопротивления. 

Открытие выставки «Напряжение растет» в ГЦСИ «Арсенал». Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин
Открытие выставки «Напряжение растет» в ГЦСИ «Арсенал».
Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин

Арсенал
Напряжение растет
До 30 июня
www.ncca.ru/nnovgorod

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+