Пермский музей современного искусства PERMM приехал в нижегородский «Арсенал»

№73, май 2019
№73
Материал из газеты

ГЦСИ «Арсенал» покажет выставки на основе коллекций региональных российских музеев

Инсталляции Леонида Сокова и Тимофея Ради на выставке «Напряжение растет». Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин
Инсталляции Леонида Сокова и Тимофея Ради на выставке «Напряжение растет».
Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин

Выставка «Напряжение растет» стала первой в серии показов искусства XX–XXI веков из фондов музеев России в Волго-Вятском филиале ГЦСИ. В основу коллекции пермского музея, недавно отметившего свое десятилетие, легли экспонаты с памятной выставки «Русское бедное», которая проходила там в 2008–2009 годах. Выставка «бедного» искусства, срежиссированная Маратом Гельманом, оказалась одной из самых успешных в истории российского современного искусства. «Бедное искусство», аналог известного итальянского течения «арте повера», как родное прижилось на российской земле. К проекту были привлечены художники, работающие с «бедными» материалами, такими как дерево, поролон, песок, картон, глина. На выставке в Нижнем можно увидеть созданные тогда работы Петра Белого, Валерия Кошлякова, Виталия Пушницкого, Ольги и Александра Флоренских, Сергея Шеховцова и других «хитрых на выдумки» художников. Название выставка получила по созданному намного позже «Русского бедного», в 2014 году, произведению екатеринбургского художника Тимофея Ради, которое также теперь хранится в коллекции музея PERMM. Огромная стена, покрытая мятыми листами железа с надписью «Напряжение растет», служит метафорой сопротивления. 

Открытие выставки «Напряжение растет» в ГЦСИ «Арсенал». Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин
Открытие выставки «Напряжение растет» в ГЦСИ «Арсенал».
Фото: Волго-Вятский филиал ГЦСИ /  Роман Бородин

Арсенал
Напряжение растет
До 30 июня
www.ncca.ru/nnovgorod

Самое читаемое:
1
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
Выставка в Центре изобразительных искусств Сейнсбери в английском Норидже посвящена постколониальной интерпретации того, как со временем переосмыслялся образ страны Клеопатры и Тутанхамона
31.10.2022
Древний Египет — популярный миф, созданный колонизаторами?
2
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
Более 20 артефактов, найденных в термах городка Сан-Кашано-деи-Баньи, являются одними из самых «значительных изделий из бронзы в истории древнего Средиземноморья»
09.11.2022
Открытие, которое перепишет историю: археологи нашли в Тоскане античные статуи
3
Арт-вандализм в эпоху хайпа
Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?
31.10.2022
Арт-вандализм в эпоху хайпа
4
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
На юбилейной выставке знаменитого архитектора Третьяковка показывает в том числе труды своего отдела реставрации графики. Бумажные листы времен проектирования Казанского вокзала и Марфо-Мариинской обители потребовали серьезных восстановительных работ
21.11.2022
Рисункам Алексея Щусева подарена новая жизнь
5
Конец Московской биеннале?
IX Московскую международную биеннале современного искусства запретили к показу за три дня до официального открытия. Очевидно, это финал большого проекта
07.11.2022
Конец Московской биеннале?
6
Ереван: современные ценности на древней земле
В Армению, как правило, едут за древними архитектурными достопримечательностями, а между тем в ее столице Ереване более десятка интереснейших музеев
11.11.2022
Ереван: современные ценности на древней земле
7
Игорь Грабарь: управляющий искусством
В Третьяковке открывается выставка к 150-летию Игоря Грабаря — художника, теоретика, преподавателя, реставратора и администратора, до сих пор вызывающего восхищение разносторонностью своих достижений
17.11.2022
Игорь Грабарь: управляющий искусством
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+