18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Тревожное, мрачное, волшебное — современные художники рассказали о главном в мире

№72
Материал из газеты

Проект «Шесть художников, шесть выставок» стартует в парижском Пале-де-Токио

Музей современного искусства в Пале-де-Токио дает весенний залп из шести персональных показов про все-все проблемы нашего мира. Тистер Гейтс из Чикаго в проекте «Амальгама» с помощью черных и белых масок ведет разговор о смешении. В его основе история 100-летней давности, когда губернатор штата Мэн приказал выселить с небольшого островка все население — 45 бедняков вне зависимости от их расовой принадлежности. Анджелика Месити из Сиднея назвала свою выставку «Когда действия являются словами». Это серия видеодокументаций ее перформансов разных лет: хор, поющий при помощи жестового языка; передача музыки, скульптуры и танца с использованием азбуки Морзе… Месити, кстати, будет представлять Австралию на ­58-й Венецианской биеннале. Жюльен Крёзе снял видео «Очень странно…» с авторским рэпом: морской пейзаж в пластиковом бассейне, попугай, фальшивящий под гитару, киоск старьевщиков на парижском рынке. Луи Сиприен-Риалс, предпочитающий работать в аномальных и опасных зонах, тоже показывает видео — «На обочине дороги Вакалига». На этот раз он посетил киностудию, расположенную на пути в трущобы Кампалы, столицы Уганды. Там угандийцы, собранные со всей страны, уже десять лет ваяют малобюджетное кино на основе китайских фильмов о кун-фу и американских боевиков. Берлинец Юлиус фон Бисмарк в инсталляции «Мимика Тефиды» вдохновлялся фигурой древнегреческой морской богини Тефиды. Художник установил в зале буй, разъеденный морской солью и покрытый сухими водорослями. Он находится в постоянном движении, и зрители могут почувствовать, как бьются о берег волны Атлантики. И наконец, проект Франка Скюрти называется «Больше — это меньше». После упражнений с «Едоками картофеля» Винсента ван Гога и «Криком» Эдварда Мунка художник обратился к «Желтому Христу» Поля Гогена. Фигура Христа поворачивается, она создает волну, которая «изгибает» стену, увешанную шелкографиями, случайно найденными Скюрти в пакете из-под багета.

Шесть художников, шесть выставок
До 12 мая
www.palaisdetokyo.com

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+