18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Вене вспоминают забытых художниц 1900-х годов

№72
Материал из газеты

Выставка «Город женщин» в Бельведере заново открывает для публики творчество 50 представительниц венского модернизма

Скульптуры обнаженных женщин Терезы Райс, одна из которых еще и стригла ногти на ногах, спровоцировали настоящий скандал на выставке в Вене в 1896 году. Зато после она получила от Густава Климта приглашение выставляться в престижном венском Сецессионе. Приехав из России, Тереза Федоровна была одной из многих художниц, работавших в столице Австро-Венгрии на рубеже XIX–XX веков и внесших заметный вклад в венский модернизм. В Бельведере, где хранится самая большая коллекция женского искусства того периода, показывают произведения 50 художниц, сегодня почти забытых. «Они не могли учиться в академии и вынуждены были уезжать на учебу за границу, после чего объединялись, чтобы участвовать в выставках», — рассказывает куратор Сабина Феллнер. С приходом к власти нацистов одни художницы эмигрировали, другие были депортированы из-за своего еврейского происхождения. После 1945 года все они окончательно исчезли из экспозиций. Интерес к ним снова возник после выхода в 1994 году книги Сабины Плакольм-Форстюбер «Художницы в Вене. 1897–1938». Еще одним важным вкладом в дело возвращения утраченных имен стала опубликованная в 2012 году книга Джули Джонсон «Фабрика памяти: забытые художницы Вены 1900-х». Подготовка выставки потребовала тщательной ревизии запасников Бельведера — в результате были обнаружены работы, считавшиеся давно потерянными. Среди них и скульптура «Ева» Терезы Райс, не выставлявшаяся с того самого раскритикованного показа 1896 года. 

Бельведер
Город женщин. Художницы в Вене. 1900–1938
До 19 мая
www.belvedere.at

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+