18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи заинтересовали болельщиков чемпионата мира — 2018 в десять раз больше, чем театры

Среди 2 млн упоминаний в соцсетях лидируют Кремль и Красная площадь, а музеи интересовали туристов гораздо больше, чем театры

Во время чемпионата мира по футболу 2018 года, в период с 10 июня по 20 июля, иностранные туристы упомянули Москву и ее культурные объекты в социальных сетях более 2 млн раз.

Государственное туристическое агентство «Мосгостур», проанализировав с помощью системы мониторинга социальных медиа эти упоминания, составило рейтинг популярности московских достопримечательностей.

Первое место предсказуемо занял Московский Кремль (16,5 тыс. упоминаний), второе место досталось Красной площади (11 тыс.). Третью позицию в этом своеобразном рейтинге заняли небоскребы Москва-Сити (2,2 тыс.). За ними следуют Покровский собор (храм Василия Блаженного), высотка МГУ, Парк Горького, Москва-река, ГУМ, улица Новый Арбат и парк «Зарядье».

Как отмечают в «Мосгостуре», судя по соцсетям, туристы в свободное от матчей время активно посещали музеи, выставки и театры (однако театры упоминаются в десять раз реже музеев). Лидерами рейтинга упоминаний в соцсетях стали Музеи Московского Кремля, Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Оставшиеся строчки, по порядку, достались временному Музею мирового футбола ФИФА, ВДНХ, Музею Великой Отечественной войны, «Гаражу», музею-панораме «Бородинская битва», Историческому музею, Музею Булгакова и Музею советских игровых автоматов. Кстати, демографический анализ показал, что мужчины составили 64% референтной группы.

Внимание туристов также привлекли московские памятники. Лидером по числу упоминаний оказалось монументальное изваяние Петра I работы Зураба Церетели. Второе место занял памятник футболисту Федору Черенкову у стадиона «Спартака» «Открытие Арена» (скульптуру в это время осквернил надписью “England” британский болельщик). Замыкает тройку фаворитов по упоминаниям в соцсетях памятник Юрию Гагарину — большинство туристов называли его Rocket Man. Следом за ними идут Минин и Пожарский на Красной площади, монумент «Покорителям космоса» рядом с ВДНХ, новый памятник князю Владимиру на Боровицком холме и расположенные неподалеку памятники патриарху Гермогену (в Александровском саду) и Федору Достоевскому (у Российской государственной библиотеки), а также памятник Михаилу Калашникову на Садовом кольце, Романовский обелиск в Александровском саду и памятник футболисту Эдуарду Стрельцову в Лужниках. 

Основной площадкой обсуждений стал Twitter, на него приходится 67% всех упоминаний. Далее следуют Instagram, Facebook, YouTube и другие. Лидерами по количеству сообщений стали туристы из США и Великобритании.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+