18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптор Ромоло Дель Део проведет авторский курс в Тоскане

Ромоло Дель Део относится к тем творческим людям, которые не только создают прекрасное, но и вдохновляют других

«Я верю в идею о том, что необходимо переосмыслить устойчивые, прошедшие испытание временем образы и методологию и найти для них новое применение, сделав их актуальными для настоящего. Эпоха стремительного, мимолетного, одноразового искусства заканчивается. Научитесь создавать долговечные, устойчивые, вечные предметы искусства для нового тысячелетия», – говорит скульптор Ромоло Дель Део, автор программы Studio Romolo Atelier, в рамках которой все желающие могут приобщиться к его философии и попробовать себя как авторы собственных произведений. 

Ромоло Дель Део — признанный мастер скульптуры и один из лидеров движения Arte Lunga (ит. «вечное искусство»). Он создает произведения из бронзы, используя мотивы классической скульптуры и переводя их на современный язык. Его работы представлены в музеях и галереях по всему миру и удостоены крупнейших наград, включая Золотую медаль Медичи Флорентийской биеннале и Премию Дэвида Маккорда за креативность, а также отмечены Нью-Йоркским фондом искусств, Фондом Генри Мура, Национальным институтом истории искусств Франции. Недавно Дель Део выступил в качестве почетного участника и единственного представителя США на встрече большой семерки художников на Флорентийской биеннале.

Ромоло относится к тем творческим людям, которые не только создают прекрасное, но и вдохновляют других на новые свершения.  Еще подростком Ромоло Дель Део проводил много времени в мастерской своего отца Сальваторе Дель Део в Provincetown Fine Arts Work Center — уникальном творческом центре в американском Провинстауне, который до сих пор ежегодно отбирает молодых художников и литераторов для грантовой резидентской программы. В 18 лет Ромоло отправился в тосканскую коммуну Пьетрасанта, где учился на резчика по камню, после поступил в Академию изящных искусств во Флоренции. Спустя несколько лет он вернулся в США и обосновался недалеко от родного Провинстауна — в Бостоне, поступив в Гарвардский университет. Там еще во время обучения проявился его талант оратора и педагога, который заметили руководители факультета искусств и науки. Дель Део стал преподавать, еще не окончив собственное обучение. Его методика отмечена Премией Гарварда — Дэнфорта за выдающиеся достижения в области образования и наградой за вклад в искусство президента Гарвардского университета.

Для того чтобы как можно больше людей смогли раскрыть в себе скрытый потенциал, Ромоло и его супруга Татьяна создали программу Studio Romolo Atelier, в рамках которой можно получить уникальный опыт знакомства с искусством под руководством мастера. В конце апреля 2019 года Ромоло Дель Део с группой желающих попробовать себя в работе с глиной отправятся в знаменитую Пьетрасанту. Город у подножия Апуанских Альп существует с XIII века и знаменит месторождением мрамора. Сегодня это международная Мекка для творческих людей. Здесь находится около 100 мраморных студий и шесть литейных цехов, более 30 галерей и музеев и даже часовня, расписанная Фернандо Ботеро в знак благодарности местному населению. На каждой площади встречаются работы современных скульпторов: Игора Миторая, Леоне Томмази, Кана Ясуды и многих других. Пьетрасанта — идеальное место для того, чтобы окунуться в искусство с головой.

Участники семидневного выездного семинара в Пьетрасанте пройдут авторскую программу, основанную на тренинге Idea Building Workshop, разработанном Ромоло Дель Део для тех, кто решил впервые попробовать себя в творчестве. Его метод базируется на исследовании простых и изящных подходов к творчеству, которые использовали старые мастера, но через призму современного искусства. Idea Building учит развивать творческие навыки, превращать идею в реальность с помощью лепки с натуры. Но в первую очередь участники курса будут учиться видеть. Дель Део всегда говорит, что глаза нужно научить, натренировать на правильный взгляд, это раскрывает те самые скрытые внутри каждого способности, помогает ускорить процесс обучения, научиться оценивать свою работу со стороны. Путешествие в Пьетрасанту с Ромоло Дель Део — уникальная возможность познакомиться не только с искусством, но и с теми, кто его создает.

«Все люди от рождения обладают способностью творить. Со временем, уже в школе, вас заставляют видеть вещи в традиционном виде: голова — круг, руки — цилиндры и так далее. Вам говорят, как выглядят вещи согласно установившейся традиции, и не рассказывают о том, как они выглядят на самом деле. Я переписываю этот опыт, основанный на условностях, и восстанавливаю вашу природную способность видеть по-настоящему. Мои программы направлены на результат. Любой человек может создать законченную скульптуру вне зависимости от уровня подготовки. Это возможно благодаря тому, что я учу не набору навыков, а способности видеть», – рассказал Ромоло Дель Део. 

www.studioromolo.com

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+