18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптор Ромоло Дель Део проведет авторский курс в Тоскане

Ромоло Дель Део относится к тем творческим людям, которые не только создают прекрасное, но и вдохновляют других

«Я верю в идею о том, что необходимо переосмыслить устойчивые, прошедшие испытание временем образы и методологию и найти для них новое применение, сделав их актуальными для настоящего. Эпоха стремительного, мимолетного, одноразового искусства заканчивается. Научитесь создавать долговечные, устойчивые, вечные предметы искусства для нового тысячелетия», – говорит скульптор Ромоло Дель Део, автор программы Studio Romolo Atelier, в рамках которой все желающие могут приобщиться к его философии и попробовать себя как авторы собственных произведений. 

Ромоло Дель Део — признанный мастер скульптуры и один из лидеров движения Arte Lunga (ит. «вечное искусство»). Он создает произведения из бронзы, используя мотивы классической скульптуры и переводя их на современный язык. Его работы представлены в музеях и галереях по всему миру и удостоены крупнейших наград, включая Золотую медаль Медичи Флорентийской биеннале и Премию Дэвида Маккорда за креативность, а также отмечены Нью-Йоркским фондом искусств, Фондом Генри Мура, Национальным институтом истории искусств Франции. Недавно Дель Део выступил в качестве почетного участника и единственного представителя США на встрече большой семерки художников на Флорентийской биеннале.

Ромоло относится к тем творческим людям, которые не только создают прекрасное, но и вдохновляют других на новые свершения.  Еще подростком Ромоло Дель Део проводил много времени в мастерской своего отца Сальваторе Дель Део в Provincetown Fine Arts Work Center — уникальном творческом центре в американском Провинстауне, который до сих пор ежегодно отбирает молодых художников и литераторов для грантовой резидентской программы. В 18 лет Ромоло отправился в тосканскую коммуну Пьетрасанта, где учился на резчика по камню, после поступил в Академию изящных искусств во Флоренции. Спустя несколько лет он вернулся в США и обосновался недалеко от родного Провинстауна — в Бостоне, поступив в Гарвардский университет. Там еще во время обучения проявился его талант оратора и педагога, который заметили руководители факультета искусств и науки. Дель Део стал преподавать, еще не окончив собственное обучение. Его методика отмечена Премией Гарварда — Дэнфорта за выдающиеся достижения в области образования и наградой за вклад в искусство президента Гарвардского университета.

Для того чтобы как можно больше людей смогли раскрыть в себе скрытый потенциал, Ромоло и его супруга Татьяна создали программу Studio Romolo Atelier, в рамках которой можно получить уникальный опыт знакомства с искусством под руководством мастера. В конце апреля 2019 года Ромоло Дель Део с группой желающих попробовать себя в работе с глиной отправятся в знаменитую Пьетрасанту. Город у подножия Апуанских Альп существует с XIII века и знаменит месторождением мрамора. Сегодня это международная Мекка для творческих людей. Здесь находится около 100 мраморных студий и шесть литейных цехов, более 30 галерей и музеев и даже часовня, расписанная Фернандо Ботеро в знак благодарности местному населению. На каждой площади встречаются работы современных скульпторов: Игора Миторая, Леоне Томмази, Кана Ясуды и многих других. Пьетрасанта — идеальное место для того, чтобы окунуться в искусство с головой.

Участники семидневного выездного семинара в Пьетрасанте пройдут авторскую программу, основанную на тренинге Idea Building Workshop, разработанном Ромоло Дель Део для тех, кто решил впервые попробовать себя в творчестве. Его метод базируется на исследовании простых и изящных подходов к творчеству, которые использовали старые мастера, но через призму современного искусства. Idea Building учит развивать творческие навыки, превращать идею в реальность с помощью лепки с натуры. Но в первую очередь участники курса будут учиться видеть. Дель Део всегда говорит, что глаза нужно научить, натренировать на правильный взгляд, это раскрывает те самые скрытые внутри каждого способности, помогает ускорить процесс обучения, научиться оценивать свою работу со стороны. Путешествие в Пьетрасанту с Ромоло Дель Део — уникальная возможность познакомиться не только с искусством, но и с теми, кто его создает.

«Все люди от рождения обладают способностью творить. Со временем, уже в школе, вас заставляют видеть вещи в традиционном виде: голова — круг, руки — цилиндры и так далее. Вам говорят, как выглядят вещи согласно установившейся традиции, и не рассказывают о том, как они выглядят на самом деле. Я переписываю этот опыт, основанный на условностях, и восстанавливаю вашу природную способность видеть по-настоящему. Мои программы направлены на результат. Любой человек может создать законченную скульптуру вне зависимости от уровня подготовки. Это возможно благодаря тому, что я учу не набору навыков, а способности видеть», – рассказал Ромоло Дель Део. 

www.studioromolo.com

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+