18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В театральных сказочных мирах Владимира Любарова Онегин мирится с Ленским, а Отелло не задушил Дездемону. А в мирах легенд и мифов Петра Лизунова сказки превращаются в фантастические фрески

«Год Театра в деревне Перемилово». Владимир Любаров. До 21 апреля

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина представляет персональную выставку Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово» — она проходит в Доме-музее А.Н.Островского (Театральная галерея на Малой Ордынке, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9). В этот раз персонажи Любарова принимают участие в проведении Года театра: все они играют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького, Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.

«Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие „четвертой стены“ между актерами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный, — отмечает художник. — Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Отелло не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции».

В прошлом известный книжный график, главный художник журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы. В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018 году прошла его большая ретроспективная выставка в Государственном Русском музее. В последние годы Владимир Любаров выпустил три книги, в которых выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.

Подробнее на http://www.gctm.ru/

«Мифы и легенды». Петр Лизунов. До 14 апреля

Галерейный центр «Артефакт» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Петра Лизунова. Образы, создаваемые художником, живут сами по себе, для них нет исторических и временных границ, их появление — это тайна. Фантастические пространства древних городов, карнавальные шествия и магические мистерии в честь позабытых богов подчас лишь слегка проступают сквозь живописное сфумато, напоминая полустертые фрески заброшенных храмов. Это ритм и танец, музыка и цвет, сплавленные в едином экспозиционном пространстве.

Эта выставка представляет собой коллекцию сказаний, «переведенных в картинки» со страниц неизвестных манускриптов. В работах собраны легенды и мифы, которые Лизунов интерпретировал по своему усмотрению, со своей, присущей только ему, тонкой иронией и своим, удивительным чувством стиля. Сам художник описывает собственные работы как «путешествия, полные открытий».

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/lizunov

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+